Как использовать опыт делового общения в браке

Чтобы компания эффективно работала, сотрудников обучают навыкам делового общения. Но порой в личных отношениях этих офисных работников случаются ссоры и обиды, как в обычных семьях. Однако любой опытный сотрудник может успешно использовать деловую психологию в своем браке.

В период перемен в офисах проводят тренинги по этикету, ведению переговоров. В итоге обновляются правила, которые весь коллектив обязан соблюдать. Зачастую речь идет о простых навыках человеческого общения, которые могут сделать более легкой семейную жизнь.

 Ориентироваться на клиентов

Этот подход применяют в бизнесе, чтобы внимательно слушать клиентов, запоминать их предложения и жалобы, и откликаться таким образом, чтобы стороны были довольны. В результате взаимодействия удается расположить человека к себе и пробудить у него желание всегда быть вместе.

Каждый влюбленный во время ухаживания был клиент-ориентирован. Но затем этот навык утратил, ведь его можно поддерживать лишь на практике. Если дома появился «недовольный клиент», нужно внедрять этот подход в семейные отношения. Вполне уместны будут вопросы: «Чем я могу тебе помочь?», «Сожалею, что так случилось. Но можно все справить».

Если один из партнеров создает в доме доброжелательную атмосферу, то второй учится и привыкает к этому.

 Не обижаться на критику

К сожалению, далеко не всегда люди умеют высказывать претензии и вносить предложения без указания конкретных личностей или оскорблений. Когда эмоции захлестывают, они опережают мысли.

Хотя в обязательном порядке на офисном тренинге по сплочению учили:

- прежде чем высказать претензию, нужно отметить позитивное;
- говорить о поступке, а не о личности, которая его совершила;
- ставить цель - помочь словами человеку, а не подавлять.

А как самим реагировать на неожиданную критику? Необходимо оценить настроение оратора, аргументированность его фраз. Возможно, человек сам нуждается в помощи: ищет, за что ухватиться, чтобы поделиться тем, как ему все надоело. А можно понапрасну поссориться совсем по другому поводу.  Поэтому стоит вспомнить о клиент-ориентированном подходе.

Регулярно проводить «пятиминутки»

Небольшие, но эффективные совещания очень нужны любой семье перед выходными или в начале рабочей пятидневки - один из супругов отбывает в «командировку» (с детворой к бабашке в деревню), второй - занимается домом. Обсудив заранее все семейные дела, пара будет защищена от недоразумений и разногласий - почему не оплачен счет за интернет, ребенка не забрали из детсада и так далее.

Как переключать эмоции

Люди, которые много общаются по работе, обладают умением переключаться с одного клиента на другого, мгновенно настраиваясь на очередного собеседника. Хороший сотрудник никогда не сорвется, если очередь клиента подошла после скандалиста.

Пример опытных служащих пригодится и в домашних условиях. Нужно мысленно попрощаться с человеком, который вывел из состояния равновесия в магазине или в транспорте, потому что дома встречает вторая половинка и приветливо поздороваться с мужем или женой, обратившись по имени и заглянув в глаза.

В таком случае гораздо больше шансов на понимание, когда будете делиться мыслями со своим избранником, и при этом сохраните его душевное спокойствие.

 Домашний дресс-код

 

Общеизвестно, что внешний вид создает людям настроение и правильный ход мыслей. Так, одев на себя форму, служащий становится лицом компании, помнит о ее правилах. Поэтому новый дресс-код нередко становится частью плана развития, помогает придать коллективу необходимый настрой.

Точно также необходимо следить за домашним дресс-кодом и хорошо выглядеть для любимого человека.

Фото: asks.ru