Неделя высокой моды: магия старого Голливуда

В начале июля высокая мода напомнила о приближении осени, устроив традиционный праздник портновского искусства в Париже. Участники Недели от кутюр представили взыскательным гостям созданные вручную коллекции осенне-зимнего сезона 2013-14. Насыщенное великолепными дефиле расписание и огромный интерес публики к этому мероприятию подтвердили жизнеспособность моды от кутюр.

По традиции открывал парижскую Неделю высокой моды показ Aterlier Versace. Шоу началось воем волка. По подиуму кралась Наоми Кэмбел в жакете, который удерживали только кристальные крючки, под ним на грациозном теле — черный кружевной бюстгальтер и блестящая полоска на бедрах. Источником вдохновения для новой работы Донателлы послужили черно-белые фотографии тридцатых годов, снятые Хорстом и Ман Рэем. Как сказала сама дизайнер: "тогда, в черно-белую эру все было идеально — фотографии, освещение, прическа, макияж, все было доведено до совершенства".

Смотрите фоторепортажи:

Стильные платья Lawrence Xu (12 фото)

Торжество простоты Valentino (14 фото)

Женские образы Carvallo (14 фото)

Ослепительную коллекцию нельзя было обвинить в недостатке работы: кристаллы застежек, анатомические швы на платьях, искусно вышитые бюстье, отделка нежнейшим в пайетках кружевом, плетеный из норки трикотаж. Все модели украшали ювелирные изделия от Версаче в гламурном стиле старого Голливуда с подлинными бриллиантами. Ума Турман, Эмма Робертс и Закари Куинто взирали на эту роскошь, сидя в первом ряду. Хитом дефиле стало сдержанное вечернее платье из тюля в блестках с иллюзией декольте, вышитое пламенным узором черного и темно-синего цвета.

Очевидно, старый Голливуд также вдохновил Джоржио Армани. Прически под Марлен Дитрих, нейтральная цветовая палитра с перламутровым ар-деко свечением, платья прямых силуэтов или удлинено объемные, широкие брюки из струящегося нежнейшего атласа, прозрачность на грани обнажения. Волнистые и мягкие дневные наряды растворились в невесомом спокойствии вечернего тюля и кружев на туалетах вкрадчивого люкса. Необычайную чувственность показу придавала иллюзия, когда невозможно было сказать, где заканчивается нейтральных оттенков ткань и начинается кожа моделей. Коллекция "чистейшей, даже с изнанки, элегантности".

Но, пожалуй, самым ожидаемым на этой Неделе был показ третьей коллекции от кутюр Рафа Симонса для Диор. Раф представил в своей работе знаменитый Дом, как часть глобальной культуры моды, где на парижском подиуме объединены пространства Северной и Южной Америк, Азии и Африки. Обновленная куртка узнаваемого бар сменялась спортивным navy блузоном, за ними восточное ярусное платье без бретелек и костюмы в стиле кимоно. Африка читалась в дерзко скроенных нарядах, ярких принтов и в массивных украшениях, обе Америки — в смелых смешениях цветов и полосок. Симонс предложил своим клиенткам свободу выбора того, что одевать и свободу того, как это носить.

"Давать свободу людям и смотреть, что произойдет, приносит гораздо большее удовлетворение", — пояснил он после смелого шоу, добавив: "Если мы не будем адаптироваться к женщине из современного общества, мода может исчезнуть".

Заметной новостью стало возвращение в Высокую моду знаменитого дизайнерского дуэта Victor & Rolf после тринадцатилетнего перерыва. Это не могло не заинтересовать адептов fashion — и потому половина новой концептуальной коллекции, девизом которой стало "творчество ради творчества", была уже выкуплена перед показом неким коллекционером, пожелавшим остаться неназванным.

Но авторами главного сюрприза стал дуэт Марии Грации Кьюри и Пьера Паоло Пиччоли представившие осенний от кутюр Valentino. В отличие от других, в этой коллекции акцент сделан на дневные наряды. Для моделей изысканного лаконичного кроя модельеры выбрали превосходные во всех отношениях ткани. Двусторонний кашемир с вытравленными львиными головами; лазерной нарезки черный каракуль, расшитый стразами; ткань, выглядящая как шелковая парча Османской империи, но выполненная из тонкой полоски рафии — на все потрачено многие сотни часов ручного труда. Из декора запомнились крепления из 2200 речных жемчужин на золотых нитях, мозаика из перьев и вышитые драконы на гобеленах.

Пьер и Мария сотворили настоящее чудо, доказав своей фантастической работой верность высказывания Леонардо да Винчи о том, что "простота является крайней точкой сложности".