5 июля в Париже завершилась очередная Неделя Высокой моды. Вслед за осенними коллекциями haute couture Atelier Versace и Christian Dior последовали дефиле Alexis Mabille и Giambattista Valli. Затем свои коллекции представили Chanel, Stéphane Rolland, Giorgio Armani Privé, Givenchy, Elie Saab, Jean Paul Gaultier, Valentino и Maison Martin Margiela.
Честь открывать Paris Haute Couture Fashion Week была предоставлена Донателле Версаче с коллекцией Atelier Versace.
Показ проходил 1 июля в праздничной атмосфере парижского отеля Ritz, где Джанни в 1998 познакомил публику со своей последней коллекцией. Среди приглашенных знаменитостей можно было заметить Кристину Хендрикс, Пирса Броснана, Леа Мишель, Мэттью Моррисона, Диту фон Тиз и других. Во время очень эмоционального дефиле Донателла в очередной раз продемонстрировала излюбленный стиль своего брата: много роскошного тела, облаченного в корсеты и кольчуги, собранные из кожаных полос, блеск золота и платины, прозрачные пастельные ткани с узнаваемым "платочным" принтом. Дизайнер призналась, что вдохновением для этой работы стали карты Таро. Что касается платьев, то Джессика Альба охарактеризовала их, как "платья для сексуальной, сильной воительницы", а Элизабет Бэнкс добавила: "Донателла не боится показать женское тело".
Второй день начался с показа первой коллекции Рафа Симонса для Дома Dior. Без сомнений, это дефиле стало самой большой интригой Недели. В пяти залах старинного парижского особняка, украшенных миллионом цветов, которые всегда вдохновляли Кристиана Диора, миру моды было продемонстрировано то, что этот мир не видел в течение многих лет.
Симонс оттолкнулся в своей работе от знакового Бар Dior. Расклешенное от бедра с глубокими карманами пальто-платье красного кашемира и потрясающее платье розового оттенка без бретелек стали хитом показа. То, что Christian Dior взял курс на старые добрые традиции модного дома, было понятно и по предыдущим коллекциям, но Раф внес в архитектуру самого Кристиана нечто очень современное и авангардное. Пастельные тона и футуристическая фуксия, канареечный желтый и четкие акценты черного цвета. Одним из ключевых силуэтов оставалась пышная юбка классического бального платья в усеченном баски (цитата из коллекции 1952 года), но во многих моделях юбку заменили черные шелковые брюки-сигареты.
Ожидать от первой кутюрной коллекции Симонса эпатажной экспрессии своего предшественника на посту арт-директора Диор Джона Гальяно было бы странно. Работа Рафа отличалась изысканной лаконичностью, некричащей роскошью великолепных викторианских вышивок, элегантностью вечерних платьев и четкими скульптурными силуэтами костюмов.
Коллеги по цеху, пришедшие увидеть от кутюр Raf Simons для Christian Dior, такие как Эльбаз, Тиши, Джейкобс, Диана фон Фюрстенберг, Донателла Версаче и другие первыми поздравили дебютанта с успехом. А самая ожидаемая коллекция Haute Couture заслужила восхищенные отклики критиков. "Браво, Раф!" — так оценила ее журналистка британского журнала Grazia Джессика Винс.
Следующие по очереди два дефиле в этот день проходили в тени блокбастера от Симонса. Alexis Mabille, по мнению многих, не удалось представить публике сфокусированную коллекцию. Трудно было проследить связь между черным платьем джерси с отделкой в 600 кнопок, открывшим показ, и последним нарядом из крепа и оргазы. Тем не менее было несколько удачных моделей и определенное очарование в разнообразии.
Giambattista Valli представил проникнутую языческими настроениями коллекцию, рассказывающую про быстротечность красоты. У многих моделей в воздушных нарядах нимф и фей рты были "запечатаны" бабочками. У других, в нарядах волшебных цветов, бабочками были усеяны головы. Пальто было похоже на траву поляны, а юбки мерцали блестками, как солнечный цвет на воде. Казалось, лишний вздох или неловкое движение, и сказочное наваждение моды исчезнет, если бы не излишняя тяжеловесность некоторых ансамблей.