Изысканность и аристократизм моды от Валентино

11 мая родился Марио Валентино, второй представитель династии Валентино, модельер, продолжатель традиций модного дома. Почитателей традиций модного дома Валентино много, среди них в свое время были Элизабет Тейлор, Софи Лорен, Жаклин Кеннеди, принцесса Диана, Джина Лолобриджита, Линда Евангелиста, Шерон Стоун, Клаудиа Шиффер, Дженифер Лопез.

И немудрено, что у этого модного дома столько поклонников: ведь итальянцы, как никакая другая нация, знают, как сделать из любой женщины не просто принцессу, а аристократку. Стиль Валентино — это прежде всего изысканные линии на грани сдержанности и нарочитой вычурности. С одной стороны, Валентино делает вас примерной девочкой, но с другой — итальянская чувственность не может удержаться в строгих рамках этикета высшего общества. И темперамент рвется наружу, воплощаясь в броском цвете, богатой вышивке, роскошном кружеве. Эти детали прельщают не только женщин, но и мужчин, для которых и одеваются женщины.

Своего рода визитной карточкой модного дома Валентино является красный цвет: этот символ чувственности и бунтарства заточен в четкие границы простых силуэтов роскошных длинных вечерних платьев.

Богатый орнамент вышивки расцветает на строгих формах коктейльных платьев. Валентино обржает вышивку: без вышивки Валентино это не Валентино. Он признается ей в любви и делает это громогласно, не стесняясь чувств, выставляя на всеобщее обозрение все прелести дорогого украшения: вышивка от Валентино не просто модная деталь, это и есть одежда.

Простые силуэты не просто дань моде или вкусу дизайнера — это прежде всего удобно для тех, кто носит одежду. По мнению Валентино, одежда не может быть красивой, если она не практична и не удобна. Зачем она вообще нужна, если в ней человек ощущает себя некомфортно?

Влюбиться в аристократизм Валентино легко. Вот почему с момента открытия модного дома Валентино в 1962 году спрос на его коллекции не падает. Примечательно, что первой клиенткой первого бутика Валентино стала Элизабет Тейлор, купившая белое платье для итальянской премьеры "Спартака". Белый цвет — один из любимых цветов Валентино. Это цвет чистоты и чувственности, сдержанности и затаившихся желаний. Валентино обожает свадебные платья, ведь именно они в полной мере способны передать всю силу белого.

С момента первой покупки в бутике Валенти­но Элизабет Тейлор оставалась преданной поклонницей модного дома наряду с Одри Хепберн, Грейс Келли, Джессикой Ланж, Брук Шилдз и т. д. Из-за столь высокого внимания кинозвезд Валентино называли "голливудским модельером".

В 1968 году модный дом Валентино посягнул на святая святых высокой моды — Париж. В этом городе был открыт первый заграничный бутик Валентино. Французы приняли итальянского модельера, и с тех пор бутики Валентино стали открываться по всей Европе, в Америке, Японии. Бутики Валентино, как и его одежда, представляют собой произведение искусства, так как больше напоминают дворцы, нежели магазин одежды. Это сделано специально для того, чтобы каждая покупательница почувствовала себя королевой, аристократкой.

В 1972 году вышла первая мужская коллекция одежды от Валентино, с 1975 года модный дом Валентино — обязательный участник Недель высокой моды в Париже. Особенностью его показов становится отказ от знаменитостей в качестве моделей, так как ничто не должно отвлекать зрителей от одежды, известные же лица забирают слишком много внимания на себя.

В 1978 году Валентино выпустил первый парфюм, чего до этого не делал ни один модный дом.

В 1990 году при модном доме открывается Академия моды Валентино, призванная помогать молодым дизайнерам открыть и проявить свой талант в области создания и пошива одежды. В том же году модный дом Валентино участвует в создании фонда по борьбе со СПИДом, активной участницей которого стала Элизабет Тейлор.

В 1998 году модный дом Валентино перешел под управление итальянского холдинга Partecipazioni Industriali, а в 2002 году был куплен итальянским концерном Marzotto, в поле деятельности которого перешли финансовые вопросы дома, творческая же составляющая осталась прежней.