Имя Руди Гернрайха, возможно не так известно поклонникам моды, как имена его современников — Пако Рабанна и Пьера Кардена. Но именно Гернрайху, а не им, по праву принадлежит титул самого авангардного модельера 60-х. Он первым начал использовать в своих моделях винил и пластик, придумал стили унисекс и милитари, купальник монокини. Изобретением стрингов мы обязаны тоже ему.
Руди Гернрайх родился 8 августа 1922 года в Вене. Но в возрасте 16 лет вместе с матерью переехал в США, где и прожил всю жизнь. Впрочем, в душе он остался европейцем, что особенно ярко проявилось в его творчестве. Америка 60-х годов, на которые пришелся пик карьеры модельера, была весьма консервативной страной. Конечно, тут уже вовсю расцветало движение хиппи и проходили первые рок-фестивали.
Но во всем, что касалось внешней жизни — в частности, того, как должна выглядеть "приличная дама из общества", царил дух официоза. И вот в этой пуританской атмосфере "шляпок и перчаток" отважный модельер предлагает купальник монокини — то есть без верха. Это выглядело как закрытый купальник, от которого отрезали верхнюю часть до талии, а вместо нее пришили две бретельки.
Демонстрация модели проходила на пляже озера Мичиган недалеко от Чикаго в чрезвычайно нервозной обстановке. Девушку, решившуюся искупаться в монокини, на берегу ждали не только многочисленные фотокорреспонденты, но и отряд полиции, который ее немедленно арестовал за нарушение общественного порядка. Непросто было найти и модель, которая бы согласилась позировать в таком виде.
Но тут Руди повезло — он встретил Пегги Моффит, которая не только оказалась прирожденной моделью, но и на всю жизнь стала музой художника. Вместе со знаменитым парикмахером Видалом Сассуном они создали ей яркий запоминающийся образ — истинное "лицо 60-х" с графичной челкой до глаз. А что касается первого монокини, то в том виде, в котором его придумал модельер, он не прижился. В нем было неудобно загорать — половина тела оставалась белой — и купаться. В США такая мода и вовсе осталась под неофициальным запретом.
А вот в Европе идею дизайнера приняли на ура, правда, адаптировав под себя. Женщины просто сняли верх от бикини. После того, как эту операцию проделали главные красотки того времени — Брижит Бардо и Джейн Фонда, загорать топлесс решились, конечно, не все, но очень многие. Таким образом тот факт, что среди поклонниц стиля топлесс почему-то особенно много пожилых европеек, легко объясним. Они просто вспоминают свою молодость, когда активно крушили каноны.
После монокини придуманный Гернрайхом стиль унисекс уже не казался чересчур вызывающим, но тоже впечатлял. Модельер предложил женщинам и мужчинам носить одинаковое белье и купальники в виде комбинезонов. Кстати, в мужских моделях комбинезонов уже присутствовал прообраз стрингов. Но в женском варианте Гернрайх их выпустит только в середине 70-х.Но и это еще не все, чем сумел потрясти американскую публику модельер-авангардист.
В 1966 году он создал черное платье из винила. Потом он активно использовал пластик в виде прозрачных вставок в платья, обувь и даже создавал из него оригинальные головные уборы. Он также активно работал с цветом — использовал необычные сочетания. Например, розового с зеленым или оранжевым, красного с лиловым. В этом тоже проявилась его европейская натура. В юности он увлекался творчеством художников-авангардистов, прославившихся в 20-30-е годы.
После его смерти Пегги Моффит стремилась найти кого-то из молодых модельеров, кто смог бы по-новому воплотить идеи Руди Гернрайха. Таким последователем оказалась японский дизайнер Рэй Кавакубо, основательница марки Comme des Garcons. Она выпустила коллекцию женской одежды в стиле Гернрайха. Но наверняка, в багаже талантливого мастера найдется еще немало идей, которые пока еще ждут своего часа. Возможно, мы до них пока просто не доросли.
Читайте также: