Лорис Аззаро (Loris Azzaro) — еще один модельер итальянского происхождения, который искал и нашел славу и успех в соседней Франции, а не на исторической родине. Именно во Франции кутюрье основал одноименный модный дом, где предпочитали одеваться самые сексуальные, элегантные и агрессивные женщины 70-х и 80-х годов прошлого века. До сих пор винтажным туалетам от маэстро отдают предпочтение такие звезды, как Натали Портман, Изабель Аджани, Николь Кидман, Камерон Диаз, Кейт Уинслет и Паз Вега.
Лорис Аззаро родился в Тунисе от родителей-выходцев с Сицилии, переехал во Францию изучать политику в Университете Тулузы, но так получилось, что увлекся дизайном и сначала стал создавать украшения, а затем и одежду, которая сразу же пришлась по вкусу дивам кинематографа, поскольку идеально сочетала в себе средиземноморскую чувственность и истинно парижский шик. В его ателье, расположенное в доме номер 65 на фешенебельной Фобур Сент Оноре в Париже, приходили самые красивые и желанные звезды того времени: Клаудия Кардинале, Софи Лорен, Мариза Беренсон, Ракель Уэлч, Джейн Биркин, Далида и Роми Шнайдер. Аззаро шил также роскошные туалеты на выход и для дам из высших слоев французского общества.
Аззаро вошел в историю моды благодаря чувственным и экстравагантным туалетам, расшитым роскошной вышивкой и со смелыми вырезами. Именно он вшивал в ткань яркие цепочки, чтобы затем превратить ее в причудливые платья и топы.
Аззаро также прославился и благодаря тому, что давал своим коллекциям названия в алфавитном порядке: в первую коллекцию каждого сезона входили туалеты, чьи "имена" начинались на букву "А", затем на букву "B" и т. д. Правда, модельер признавался, что иногда ему приходилось пропускать такие "неудобные" буквы, как Q, X или Z, поскольку было порой непросто придумать благозвучные названия, начинающиеся на них.
Кутюрье любил повторять, что "платье должно служить женщине. И больше ничего". Сейчас той же философии придерживается Матильда Кастелло Бранко, новый креативный директор модного дома Аззаро. Тридцатидевятилетняя француженка бразильского происхождения сначала работала в Hermès, затем рука об руку с Альбером Эльбаз в Lanvin.
"Элегантность одним словом? — Свобода, — вот так характеризует Матильда Кастелло Бранко новый стиль от Azzaro. — Нужна свобода, свобода в том, чтобы не быть рабой слишком тесных туфель или жертвой невозможного в носке платья".
"Я хочу, чтобы стало возможным переодеться, сняв только одну вещь и надев другую, например, туфли, и создать совершенно новый образ: перейти от черных кроссовок к высоким каблукам или снять кардиган и одеть кожаную куртку и добиться совершенно иного результата", — говорит Матильда Кастелло Бранко. Удобно, не правда ли? Возможно, это как раз то, что современная женщина, жена, мать и успешная карьеристка ждут от моды.
"Ты можешь поехать забрать детей из школы, затем вернуться в офис, а оттуда отправиться на рабочий коктейль или на встречу с подругами: достаточно лишь небольшого изменения, чтобы преобразился весь образ. Ни у одной женщины сейчас нет времени переодеваться в другой туалет, и даже если бы оно у нее было, то это было бы не так интересно", — утверждает дизайнер дома Azzaro.
Что же предлагает обновленный модный дом Azzaro современным женщинам в новом сезоне осень-зима 2012? Черные и красные платья на все случаи жизни строгого, но причудливого кроя, шикарные длинные туалеты со стразами для особых случаев, а к ним — элегантные лодочки с каблуком из … плексигласа. Кто рискнет?
Читайте об итальянской dolce vita в блоге автора "Москвичка в Милане"
Читайте также: