Практически у каждого модельера можно встретить капсульную коллекцию одежды, обуви и т. д. Нередко для их создания дизайнеры сотрудничают с модными брендами. Что же означает этот термин?
Он возник в 70-х годах прошлого века с легкой руки владелицы одного из лондонских магазинов модной одежды — Сьюзи Фо. В понимании Сьюзи капсульный гардероб, или коллекция, представляет собой набор базовых вещей, состоящих из юбки, брюк, жакета, платья, пальто, пары сумок и туфель, то есть того необходимого минимума одежды, без которого просто не обойтись в повседневной жизни.
Идея Сьюзи нашла воплощение в коллекции Донны Кэран в 1985 году, когда знаменитый американский модельер выпустила на подиум моделей, облаченных лишь в боди и черные колготки. Затем прямо на сцене девушки надевали базовые детали гардероба, менялись ими, показывая, насколько просто сочетать вещи из так называемой капсульной коллекции.
В настоящее время капсульная коллекция подразумевает от пяти до двенадцати вещей, предназначенных для работы, отдыха или выхода в свет. От базового гардероба такая коллекция отличается тем, что все предметы, входящие в ее состав, можно легко комбинировать друг с другом, но лишь в пределах одного стиля: офисного, вечернего и т. д., в то время, как базовый гардероб, дополненный аксессуарами, может служить основой для любого стиля, который вы выбрали. К примеру, платье строго кроя в тандеме с деловым жакетом станет незаменимым в офисе и это же платье обернется коктейльным в сочетании с броской бижутерией, клатчем и туфлями на шпильках.
По большому счету, термины "капсульная коллекция" и "базовый гардероб" не так уж далеки друг от друга. Можно сказать, что первый — частный случай второго, мини-версия базового гардероба, но для конкретного случая. Так, когда какой-нибудь известный модельер выпускает коллекцию, посвященную отдыху на море, в ней сочетаются все предметы: парео, купальник, сланцы, зонтик, шляпа, пляжное платье, шорты, майки, очки, бижутерия. И вам не нужно задумываться над комбинациями вещей: достаточно взять наугад несколько вещей — и они будут прекрасно гармонировать друг с другом.
Нередко именитые кутюрье придумывают капсульные коллекции одежды и обуви для демократичных марок. Как правило, в капсульную коллекцию от известного дизайнера входит немного: от десяти до тридцати вещей, выпуск которых ограничен. Цены на такие коллекции гораздо ниже, чем на одежду и обувь того же кутюрье, выходящие под его собственным именем, однако, выгода от подобных акций очевидна: их невероятно быстро и в сжатые сроки раскупают, ведь всем приятно получить вещь, придуманную человеком с мировым именем, заплатив за нее пустяковую цену. Выигрывает не только покупатель, платя за всемирно известный бренд низкую цену, капсульная коллекция — это еще и прекрасный способ взаимной рекламы и привлечения внимания как к демократичному бренду, так и к известному дизайнеру. Кстати, подчас в рекламе больше нуждается именно дизайнер, ведь в последнее время среди приверженцев дорогих брендов наметилась тенденция к приобретению одежды от малоизвестных модельеров, а также в недорогих магазинах и супермаркетах. Это происходит из-за того, что люксовая одежда в какой-то степени утратила свою эксклюзивность из-за огромного количества подделок и цитирования, поэтому нерастиражированные модели легче найти под неизвестной вывеской.
Капсульную коллекцию можно создать и самостоятельно: купить или сшить. В любом случае сначала необходимо определиться, для чего создается коллекция: для работы, отдыха, поездок загород, прогулок с детьми и т. д. Далее нужно продумать, какие именно предметы будут входить в коллекцию: например, для офисной коллекции — платье, брюки, топы, блузки, жакеты. Затем определитесь с основным цветом: он должен гармонировать с вашим цветотипом: осень, зима, весна, лето. Все остальные оттенки должны сочетаться с основным цветом, так что на выходе вы получите взаимозаменяемые и отлично подходящие друг другу вещи. Возможно, для кого-то идея составления собственной капсульной коллекции покажется трудной, однако, уже готовая капсульная коллекция значительно облегчает выбор одежды изо дня в день.