Туфли от Кэти Перри нашли «расистскими» из-за цвета кожи

Знаменитый бренд «Кэти Перри» был вынужден снять с продажи туфли из новой коллекции, поскольку их назвали «расистскими» из-за дизайна. 

На обуви были изображены части человеческого лица: губы, глаза и нос - этого оказалось достаточно, чтобы бренду пришлось в спешном порядке заявлять о снятии коллекции с продажи.

Многие пользователи Сети, увидев их в интернете, решили, что обувь имеет сходство с черным гримом, который ранее наносили белокожие актеры, чтобы изображать африканцев, т.н. «блэкфейс». Мгновенно поднялась шумиха и брэнд, под давлением недовольных, снял обувь с реализации.

Досталось от критиков и самой Кэти, которую обозвали «расисткой».

Сама Перри, по ее признанию, пережила не лучшие минуты в своей жизни после начавшегося скандала. Как она отметила, у нее не было мыслей кого-то копировать неуместным сравнением или обижать.

Кэти рассказала, что задумка подобного дизайна была сделана под влиянием сюрреализма и иных видов современного искусства, поэтому сравнение с «блэкфейсом» от юзеров ее очень огорчило. Она подчеркнула, что «никому не хотела причинить боли».

Кстати, скандал коснулся исключительно обуви, выполненной из кожи черного цвета, туфли этой же линейки, изготовленные из кожи бежевого и золотого оттенков критковать не стали.

Напомним, что несколько скандалов, связанных с обвинениями известных брэндов в расизме вспыхнуло в прошлом году.

Один из самых громких случился со шведским H&M, который выпустил коллекцию одежды для детей. Линейка была представлена худи, на которых изображались фотографии детей и различные подписи. В частности, коллекция была представлена худи с принтами животных, рекламируемых белокожими и темнокожими детьми.

Гром грянул после того, как стало известно о том, что на некоторых худи изображен темнокожий мальчик, а под ним подпись «Самая крутая обезьянка в джунглях». На брэнд мгновенно посыпались обвинения в расизме.

Атака была молниеносной и компания отреагировала заявлением своего представителя, что «урок получен и теперь они будут работать над политикой, чтобы избежать проблем подобного рода в будущем». Одежду с темнокожим мальчиком сняли с продаж.

«Попал под раздачу» в 2018 году и известнейший брэнд «Dolce & Gabbana», который выпустил ролик для своей рекламы, в котором девушка азиатской внешности ела блюда итальянской кухни.

По задумке Доменико Дольче и Стефано Габбана модель должна была есть пиццу, канноли и пасту китайскими палочками. Однако, сделать ей это было нелегко и оказалось, что ролик получился несколько смешным.

В итоге взбунтовались китайцы, проигнорировав как саму коллекцию именитых итальянских мастеров моды, так и их шоу, которое должно было состояться в Шанхае. Позже его и вовсе отменили.

Новый виток скандала спровоцировала якобы переписка Стефано Габбана и каким-то юзером, скриншоты которой выложили в сеть. На них от имени дизайнера есть записи, где он не считает ролик «расистским», да еще и назвал китайцев оскорбительными эпитетами.

Сам Стефано заявил, что его страница была взломана и почти сразу же он и Доменико Дольче извинились перед китайцами, опубликовав соответствующее видео.

Читайте такжеКак из Сириуса Блэка сделать антисемита

Фото: ru.espreso.tv