Критики ополчились на H&M за дистрофичную модель

Компания H&M оказалась в центре скандала: выбор модели для новой коллекции, разработанной в сотрудничестве с брендом Marni, оказался, по мнению критиков, просто за гранью добра и зла. 26-летнюю Эймелин Валэйд иначе, как живым трупом, и не называют.

На промо-фото для новой кампании Эймелин красуется в пиджаке с рукавами ¾ и юбке-карандаше. Ручки-прутики и талия, как у чихуахуа, на снимке прямо-таки бросаются в глаза. Однако возмущение вызвала не только худоба модели. Многим не понравился выбор макияжа и стиль в целом: растрепанные волосы, бледный цвет лица, впалые щеки и мешки под глазами - в общем, вид у Эймелин явно нездоровый.

Врач Джулиан Спинкс, один из любимых журналистами экспертов, не преминул высказать свое мнение по поводу новой кампании H&M и Эймелин в частности: "Эта модель выглядит очень плохо, почти как труп. У нее серая кожа, на руках просвечивают вены, а под глазами - огромные мешки. Мне кажется диким, что марка модной одежды, аудиторией которой является молодежь, пропагандирует болезненность".

С медиком соглашаются и родители: 41-летняя Мария Раунтри из Западного Лондона говорит, что у нее нет никакого желания одевать свою дочь в этом магазине. "Моя 15-летняя дочь любит одеваться в H&M и с удовольствием ходит туда со своими друзьями. Сотрудничество с известными дизайнерами делает вещи модными и в то же время доступными. Но после того, как я увидела эту невероятно худую девушку, я подумаю дважды, прежде чем давать дочери деньги на покупки в H&M. Какие стандарты они навязывают подросткам, считая истощенность привлекательной? Достаточно того, что модные журналы пропагандируют нездоровую и нереалистичную "красоту". Я ожидала от H&M большего", - жалуется женщина.

Представители H&M, в свою очередь, заявляют, что не сотрудничают с моделями с недостаточным весом: "Мы высоко ценим мнение наших клиентов касательно того, как мы ведем бизнес. Мы сожалеем, что некоторые покупатели сочли пиар-кампанию неэтичной, а модель - истощенной. У H&M имеется определенная рекламная политика, которая не предполагает ассоциаций со злоупотреблением алкоголем или наркотиками, и мы не работаем с моделями, вес которых ниже нормы. Модели всегда выбираются после переговоров между представителями H&M и модельных агентств, которые в курсе нашей политики и согласны с ней. Для кампании Marni мы выбрали Эймелин Валэйд, поскольку сочли ее образ вдохновляющим.

Мы понимаем, что многие модели, используемыми для создания образов, слишком худые, и что это норма для отрасли, в которой мы работаем. Мы не сотрудничаем с моделями, которых можно назвать истощенными, и думаем над тем, как рапространить эту практику на всю модную индустрию. Опять же, мы сожалеем, что фотографии были расценены как неэтичные - это не было нашей задачей, и мы приняли все замечания во внимание на будущее".

Это уже не первый подобный инцидент с H&M. Совсем недавно компанию обвинили в пропаганде нереалистичного образа в телерекламе, показанной в ноябре 2011 года. Героиней ролика стала худосочная голоногая модель в туфлях и коротком пальтишке. Истцы сочли рекламу "оскорбительной и вредоносной", заявив, что девушка выглядит нереально худой и может повлиять на представления молодой телеаудитории о нормальной фигуре.

Представители H&M, так же, как и в этот раз, объяснили, что не подписывают контрактов с моделями-дистрофиками, и Управление по рекламным стандартам сочло этот ответ убедительным. Специалисты Управления пришли к выводу о том, что, хотя девушка и худенькая, рекламный ролик является типичным для модной индустрии, и модель не выглядит нездоровой. Кроме того, добавили эксперты, телезрители, конечно же, поняли, что речь идет о рекламе одежды, а не пропаганде худобы.

Что до нынешней кампании, то фотографии не предназначены для размещения в витринах магазинов и на билбордах - эти материалы появятся только в модных журналах, поэтому Управление не приняло ни одной жалобы по этому поводу.

По материалам Mail Online