Шопинг-терапия для женщин — это миф

Поход по магазинам считается чуть ли не панацеей от всех проблем женщины. Плохое настроение, осеннюю хандру, неудавшийся роман женские журналы советуют лечить шопинг-терапией. Однако на самом деле для многих женщин такой способ лечения недугов противопоказан. Как выяснилось, у трети женщин поход по магазинам никаких приятных эмоций не вызывает.

Проведенный недавно опрос показал, что для одной женщины из трех шопинг — это не возможность расслабиться и получить удовольствие, а один сплошной стресс. Расстройство у дам вызывают некомпетентный, а порой и высокомерный персонал, плохой ассортимент магазинов и даже размеры одежды. Также в список негативных факторов входят огромные очереди в примерочные и усталость после магазиномарафона.

В опросе приняли участие две тысячи женщин, которые, кажется, опровергли миф о том, что самая большая дамская радость — спустить всю зарплату в торговом центре.

Половина из опрошенных пожаловались на персонал магазинов. Продавцы зачастую бывают некомпетентны, нерасторопны и откровенно хамоваты. Еще одним печальным фактом являются размеры одежды. "Шопинг-терапия — это распространенный миф. Для многих женщин поход за одеждой вовсе не является чем-то приятным. Не в последнюю очередь благодаря отсутствию в большинстве магазинов так называемых "нестандартных" размеров. Обойти несколько десятков магазинов и не найти брюки на рост выше среднего или кофточку, которая хорошо бы сходилась на большом бюсте, и в результате вернуться домой с пустыми руками и ноющими от усталости ногами — это стандартная ситуация для многих женщин. Какой тут может быть терапевтический эффект?" — говорят сотрудники сайта, который и проводил опрос.

Поход по магазинам не должен доводить женщин до слез, а должен приносить радость, ну или хотя бы некое удовлетворение, но это, похоже, утопия.

Так, 44 процента опрошенных заявили, что продавцы дорогих магазинов общаются с клиентами высокомерно, а 38 процентов очень расстраиваются, потому что ни одна вещь не сидит на них достаточно хорошо.

Каждая десятая женщина поделилась тем, что стесняется просить у продавцов свой размер, а еще 37 процентов неловко себя чувствуют в раздевалке. Пятнадцать процентов признались, что плакали после похода по магазинам, потому что примерка одежды заставила их осознать, что они прилично растолстели. Восемь из десяти женщин добавили, что куда чаще ходили бы по магазинам, если бы были стройнее. А вот десять процентов женщин, наоборот, не в силах подобрать одежду из-за излишней худобы.

Примерно половина опрошенных сказали, что совершенно не радуются сезонным распродажам, а еще треть утверждают, что никакого терапевтического эффекта от похода по магазинам не испытывают.

Альтернативой всему этому магазинному аду является интернет-торговля, которая сейчас активно развивается. Единственный минус покупки через интернет — это отсутствие возможности пощупать и померить вещь перед покупкой, однако в остальном сплошные плюсы — никаких очередей, толкучки, продавцов. А неподошедшее платье, в конце концов, можно вернуть.

Впрочем, есть и альтернативная точка зрения. Например, тайваньские исследователи из Национального исследовательского института здравоохранения в городе Джунань утверждают, что для пожилых одиноких людей поход в магазин оказывается полезнее, чем утренняя гимнастика.

Ученые опросили 1850 жителей Тайваня в возрасте от 65 лет и старше, живущих в одиночестве. Главный вопрос был о том, как часто они ходят в магазины. Затем в течение десяти лет, с 1999-го по 2008 год, ученые отслеживали состояние участников опроса по списку национальных данных о регистрации смертей.

Выяснилось, что люди, посещающие магазин ежедневно, умирают реже, чем те, которые ходят за покупками менее регулярно. Причем это правило сохранялось даже для тех любителей шопинга, у кого состояние здоровья было плохим. Поход в магазин за исследуемый отрезок времени сокращал риск смерти более чем на одну четверть. Пожилые мужчины, которые часто ходили в магазин, жили дольше всех (сокращение риска смерти составило 28 процентов). У женщин риск снижался на 23 процента.

Вместе с тем, специалисты признают, что активное потребительское поведение может являться следствием хорошей физической формы, но не исключают, что такая активность может оказать положительное влияние на здоровье."Сравнивая шопинг с другими видами активности, например, спортивными упражнениями, обычно требующими какой-то мотивации и иногда профессионального инструктора, можно сказать, что хождение по магазинам проще", — отмечают авторы исследования.

Читайте также:

Аутлеты — спасение для кошелька модниц

В Нью-Йорк за покупками — запросто!

Европа — летний рай для шопоголиков