Когда доходы друзей выше

Женщины редко скрытничают, когда разговор касается поплывшей фигуры, проблем в отношениях или секса. Однако тема денег находится под негласным запретом. Редакция Mail Online собрала пятерых близких подруг, месячная зарплата которых колеблется от 2,6 до 8 тысяч долларов в месяц, и спросила, почему тема денег вызывает у них разногласия.

Люси Стивенс (35 лет) — социальный работник с зарплатой в четыре тысячи долларов в месяц. Семьи у Люси нет, она живет одна в своей двухкомнатной квартире в лондонском районе Ричмонд. "Девочки думают, что я иногда сильно экономлю, и закатывают глаза, если я заказываю только закуски и воду, когда мы идем поужинать. Может, они думают, что я зарабатываю больше, чем на самом деле, и мое поведение их разочаровывает. Мне, конечно, не очень нравится быть самой экономной в нашей компании. Иногда бывает неудобно, и я признаюсь, что иногда завидую девочкам, которые достают свою кредитку, не задумываясь.

Я знаю, что Джоанна и Весна получают больше меня, и мужья у них хорошо зарабатывают, но свою ипотеку и свои счета оплачиваю только я. У меня есть еще одна квартира в Лондоне, которую я сдаю, но весь доход идет на выплаты по кредиту, который я взяла, чтобы отправиться в путешествие. Я вынуждена экономить каждую заработанную копейку.

Когда дело касается денег, кажется, что мы находимся на разных планетах. На прошлой неделе Весна предложила отправиться на неделю в Доломитовы Альпы — это стоило почти две тысячи долларов. Для нее это лишь одна из поездок, а для меня — дорогое удовольствие. Я предпочитаю копить деньги на поездки в более отдаленные места. Весна очень много работает, и я не завидую ее частым поездкам, но я бы хотела жить, как она.

Когда мы куда-нибудь собираемся, я много времени провожу в интернете, выискивая скидочные предложения от ресторанов, но и тогда возникают проблемы. Летом прошлого года мы поехали за границу и договорились разделить счет за ужин поровну, а Латойя заказала самые дорогие блюда. Я была расстроена, но закусила губу, чтобы не провоцировать ссору. Возможно, я и не зарабатываю больше всех, но я больше всех довольна своей карьерой, которая компенсирует не самый высокий заработок, и я чувствую уважение со стороны других девочек".

Джоанна Пниевска (33 года) - продакт-менеджер, живет в доме с тремя спальнями в лондонском пригороде Айзелуорт. Джоанна замужем за 46-летним арт-директором Дрю и зарабатывает 5,3 тысячи долларов в месяц.

"Я сделаю все, чтобы избежать напряженности и склок, которые время от времени возникают между нами из-за денег. Я закажу обычное блюдо, а не по спецзаказу, остановлюсь в бюджетной гостинице и попью вино дома, если это поможет сохранить мир. В прошлом году, когда мы ездили в Лиссабон, я заплатила за хлеб в ресторане, чтобы пресечь разборки: кто его ел и кто должен за него платить. В тот же вечер Люси перед походом в ресторан съела то, что ей упаковали в другом ресторане, где мы были накануне, чтобы меньше заказать. Сейчас мне смешно, а тогда было неловко.

Я теряю терпение, когда начинаются дискуссии о ценах, например, перед Рождеством, когда я пыталась организовать обед в пабе. После обмена примерно 40 электронными письмами о разных пабах — этот слишком дорогой, этот тоже не из дешевых, — я отказалась от этой затеи. Недавно у меня был день рождения, и я хотела каких-нибудь особенных блюд в хорошем ресторане, но не хотела ставить Люси, Кайди и Латойю в неловкой положение. Очевидно, у них не столь хорошее материальное положение, и я стараюсь быть тактичнее. Иногда я борюсь с тем, чтобы сохранить дружеские отношения и в то же время жить так, как я хочу. Раньше меня постоянно раздражало то, что мне приходится постоянно идти на компромиссы, чтобы вписаться в те суммы, которые могут позволить себе потратить и другие девочки.

Я знаю, что мне повезло. Я получаю хорошую зарплату, а муж получает еще больше меня, так что наш доход весьма неплох. Я люблю выходные — мы с Дрю около шести раз в год ездим по всяким местам вроде Южной Африки и Таиланда. Я могу чувствовать себя скованной, общаясь с девочками, потому что мы все ограничены их бюджетом, но я утешаю себя мыслью о том, что, когда я пойду куда-нибудь с Дрю, я смогу потратить столько, сколько захочу, не чувствуя себя виноватой".

Кайди Кикас (26 лет) - она работает менеджером IT-проектов с зарплатой в четыре тысячи долларов в месяц. Девушка живет в съемной трехкомнатной квартире в Финсбери-Парк на севере Лондона.

"В нашей компании существует четкая граница между Весной и Джоанной и всеми остальными. Когда ты дружишь с людьми, которые больше зарабатывают и лучше живут, невозможно не испытывать чувство зависти. Мне завидно, что Люси, Джоанна и Весна живут в собственных квартирах, тогда как я делю свою съемную квартиру с еще двумя людьми. С моей средней зарплатой и кредитами я не могу позволить себе поездки за границу и хорошую одежду.

Не понимаю жалоб Люси на материальное положение. У нее не только есть своя квартира — она сдает еще одну, и недавно вернулась из трехмесячного отпуска в Азии, так что дела у нее идут неплохо. Прошлым летом мы ходили обедать, и Люси, вместо того чтобы сделать заказ, отъела у каждой из нас по куску с тарелки. Мы все заказали напитки, а она не стала. В прошлом году она только-только закончила обучение, так что, может, она привыкла к такому скромному образу жизни, не может избавиться от этой привычки.

Мне пришлось отказаться от поездки в Лиссабон в прошлом году, потому что я не могла себе этого позволить. В этом не было ничьей вины, но я чувствовала себя обделенной. Если честно, это довольно стыдно в моем возрасте — признать, что ты не можешь идти в ногу со всеми. Было грустно махать им рукой на прощанье, но когда я услышала про все эти споры о деньгах, я почти обрадовалась, что не поехала.

Латойе довольно часто приходится отказываться от того, что делаем мы, поскольку она не может себе этого позволить. Я ей сочувствую и иногда предлагаю заплатить за нее — она делала то же самое, когда я сидела без гроша в кармане. Латойя объяснила мне, что за гламурным образом жизни могут стоять несколько кредитов, и заставила меня понять, что я не должна жить не по средствам".

Личный помощник Латойя Андерсон воспитывает в одиночку 13-летних сыновей-близнецов. Живет 36-летняя Латойя в съемной двухкомнатной квартире, а ее месячная зарплата составляет 2,6 тысячи долларов в месяц.

"Можно подумать, что с самым низким заработком в компании у меня довольно незавидное положение, но подруги понимают, что я получаю меньше и что мне нужно растить двоих детей. Не секрет, что я не могу жить так же, как другие девочки, и не стыжусь этого. Это не означает, что мой доход заставляет меня чувствовать себя менее успешной. Я самая старшая в нашей компании, и дольше всех работаю. Я не останавливаюсь на достигнутом, а стараюсь с умом распорядиться своими деньгами, насколько это возможно.

Когда девочки рассказывают о том, куда они съездили за время отпуска, вполне естественно, что и мне хочется иметь такую же финансовую свободу, но я им не завидую. После оплаты аренды, счетов, покупки продуктов и бензина я первым делом трачусь на сыновей. Их отец нам не помогает, но я не хочу, чтобы они в чем-то нуждались. Я мастер в растягивании денег. Я покупаю одежду на распродажах и использую скидочные сайты, так что могу пойти перекусить куда-нибудь, не понеся существенных трат.

Если я не могу куда-то пойти с девочками, я не чувствую себя обделенной. Я предпочту остаться дома, чем влезать в долги. Меня не пугает тот факт, что Джоанна и Весна зарабатывают гораздо больше — они никогда не хвалятся передо мной своим богатством. Мои подруги приложили много усилий, чтобы жить так, как они живут. Да, я им завидую, но они также вдохновляют меня на то, чтобы добиться большего в моей карьере. Моя цель — стать финансовым консультантом".

Весна Харгривс (31 год) - самая обеспеченная девушка из пятерых. Работа бухгалтера по налоговому учету приносит ей восемь тысяч долларов в месяц. Весна живет на юго-западе Лондона в доме с тремя спальнями вместе со своим мужем, 34-летним Даниэлем.

"На прошлой неделе я ходила с Люси в театр — она нашла билеты по 16 долларов, а потом пошли выпить пару бокалов вина. У Люси удивительная способность отыскивать самые дешевые предложения, поэтому мы обе получили удовольствие от вечера, обошедшегося нам в такую сумму, которую любой может себе позволить потратить.

Я стараюсь помнить о том, что не каждая может позволить себе то же, что и я. Они мои подруги, потому что они — интересные женщины, а не потому, что они зарабатывают столько-то. Я бы не хотела, чтобы из-за денег в нашей компании возникали проблемы, но это не означает, что я не в курсе, какие ссоры могут из-за этого разыграться. Мой муж зарабатывает больше меня, так что жизнь у нас очень комфортная. Когда я думаю о том, что Латойя одна воспитывает двоих детей, я испытываю к ней огромное чувство уважения. Но и себя я считаю удачливой и горжусь тем, чего я добилась в свои годы.

Мне нравится тратить деньги на дом и отдых. Мы купили наш дом в 2007 году и полностью его отремонтировали. Только что мы с Даниэлем вернулись из Исландии, а недавно были в Японии, где жили в шикарном пятизвездочном отеле. Отпуск с девочками — это совершенно другое. Мы снимаем номера в более дешевых отелях и заказываем блюда попроще.

Я люблю делать хорошие подарки подругам в честь особых случаев, и могу себе это позволить. Но я завязала с этой практикой после того, как родственники сказали, что мои дорогие подарки заставляют их чувствовать себя неловко, потому что они думают, что тоже должны подарить мне что-то дорогое. Не знаю, завидуют ли мне Латойя, Люси или Кайди, но моя жизнь не идеальна. Да, у меня крупный счет в банке, но я этим не кичусь. Я много работала, чтобы добиться такой зарплаты, и приносила жертвы, которых другие избежали. Деньги — это еще не все, и в какие-то моменты я завидую той страсти, с которой Люси отдается работе, и тому времени, которое Латойя проводит со своими сыновьями".