Косметики всегда мало, или Ошибки в выборе

Страсть к покупкам у женщины, наверное, заложена генетически, еще со времен первобытного собирательства. Единственный сдерживающий фактор — деньги — иногда не срабатывает. Нет денег на кофточку, на тюбик помады найдется, правда? А косметики, известно, много не бывает. Какие просчеты мы совершаем, покупая косметику, и на чем теряем деньги? Как не стать заложницей собственной косметички? Попробуем научиться делать покупки с выгодой и пользой.

Первый шаг — определить свои собственные ошибки. Для этого честно ответьте на вопросы нашего теста:

1. Где вы чаще всего покупаете косметику?

А. В специализированных магазинах или у косметолога. Б. Мне ее дарят. В. Где придется.

2. Часто ли вы посещаете косметические магазины?

А. Да, практически ежедневно. Б. Нет, только по мере необходимости. В. Пару раз в месяц.

3. Много ли вы покупаете средств за раз?

А. Нет, беру только самое необходимое. Б. Покупаю все, что понравится. В. Иногда балую себя и позволяю лишний кремик.

4. Кто помогает вам выбирать косметику?

А. Я всегда советуюсь с косметологом. Б. Мне помогает консультант в зале.

В. Я доверяю только своему вкусу.

5. Имеет ли для вас значение класс косметики?

А. Да, я предпочитаю исключительно "люксовые" и профессиональные линии.

Б. А что это такое? В. Мне все равно, я выбираю недорогие средства.

6. Как вы узнаете о новинках?

А. Чаще всего благодаря рекламе. Б. Меня просвещают подруги. В. Я не слежу за новинками.

 

А теперь подсчитайте ваши результаты с помощью нижеприведенной таблички.

Номера вопросов: 1 2 3 4 5 6

А - 3 1 3 3 3 3

Б - 2 2 1 2 1 2

В - 1 3 2 1 2 1 — "стоимость" в условных баллах выбора вариантов ответов.

Пример: если отвечая на первый вопрос (№1. Где вы чаще всего покупаете косметику?), вы выбрали первый вариант ответа, вы получаете 3 балла; если положительно на второй — 2 балла, и т. д.

У вас более 15 очков

Вы следите за своим внешним видом и знаете, какие средства вам необходимы. Косметолог — ваш верный друг и советчик. Желание прикупить что-то новое из косметики возникает у вас очень часто. При этом вы отдаете предпочтение люксовой косметике и дорогим бутикам.

1. Не обращайте внимания на престижность марки.

Вы покупаете продукцию дорогих линий в полной уверенности, что они-то обязательно дадут нужный эффект. Однако, выбирая косметику класса "люкс", вы иногда просто переплачиваете за известное имя.

Нужно понимать, что при невысокой стоимости средства категории масс-маркет могут не уступать по качеству "люксовым" продуктам. Скажем, бюджетные увлажняющие кремы для рук вполне справляются со своей задачей. Более дорогие средства делают ту же работу, но отличаются более элегантной упаковкой и изысканным ароматом.

Основными критериями отбора косметики должны стать эффективность, комфортность применения и цена. И лишь в последнюю очередь — престижность марки.

2. Не покупайте косметику в самых дорогих магазинах.

Ищете эксклюзива? Достойная альтернатива дорогим магазинам — интернет-шопинг. Косметика с виртуальных витрин часто обходится значительно дешевле даже с учетом стоимости доставки товара домой или в офис.

Конечно, не стоит заказывать косметику на малоизвестных сайтах, прельстившись низкой ценой. В этом случае о какой-либо гарантии качества не может быть и речи. В российском интернете, кстати, не так много сайтов, которые торгуют "люксовой" продукцией официально. В этом плане крупные зарубежные порталы, такие как gloss. com и strawberrynet. com, гораздо более безопасны.

Впрочем, "заочно" лучше покупать уже знакомую продукцию, а не новые средства. Выбор косметики — дело индивидуальное, и только опытным путем можно установить, какой крем вам подходит. В целях экономии можно подобрать понравившееся средство в крупном магазине, а потом заказать его в интернете.

3. Планируйте свои покупки заранее.

На косметике можно сэкономить, если разумно и ответственно подойти к ее подбору. Для этого составьте список средств, без которых никак не обойтись. Их надо приобретать, лишь когда закончится очередная баночка. А остальные мелочи покупайте только в случае, когда хотите себя побаловать и отдаете себе в этом отчет.

Не стоит каждый сезон наполнять свою косметичку новыми красивыми флакончиками. А собираясь в косметический магазин, берите с собой минимальную сумму. Это позволит не поддаться соблазну купить что-то лишнее.

У вас от 10 до 14 баллов

Вы довольно экономны и рассудительны при покупке косметических средств. Но нередко идете на поводу у рекламы и готовы приобрести новинку только из-за того, что видели ее недавно в журнале. Кроме того, если в магазине проходит какая-то акция, вы обязательно становитесь ее участницей.

1. Не "покупайтесь" на рекламу.

Впечатляющее описание и красивая картинка часто заставляют думать, что без очередной новинки мы просто не проживем. Но ведь "невзрачная упаковка" и отсутствие громкого пиара совсем не означают, что косметика неэффективна. Порой неплохие кремы бывают упакованы в непривлекательные баночки и тюбики. Это снижает их цену, но никак не влияет на качество.

2. Просчитывайте выгоду от специальных акций.

Акции и спецпредложения часто являются лишь маркетинговым ходом. Покупать косметику на распродажах иногда опасно. Ведь вы рискуете приобрести залежавшийся просроченный продукт. Поэтому не забывайте перед покупкой всегда проверять срок годности средства. И даже если оно хорошего качества, обязательно спросите себя: действительно ли мне нужна эта покупка?

3. Не стесняйтесь отказывать консультантам.

Часто консультанты в магазинах обволакивают нас своим вниманием, склоняя к приобретению очень полезного, но при этом ужасно дорогого средства. Главное здесь — не стесняться. Если вас настойчиво тянут посмотреть ассортимент "элитных" марок, дайте понять, что покупка крема за пять тысяч в ваши планы не входит. Тогда вам предложат оптимальное сочетание высокого качества и доступной цены — ведь магазину нужны покупатели.

У вас менее 10 баллов

Ваша главная ошибка — неправильный подход к покупке косметики. Зачастую вы приобретаете недорогие средства, поскольку уверены, что это выгоднее. Однако вам все равно приходится много тратить на косметику, ведь вы регулярно покупаете средства, которые до этого не использовали. А эксперименты на себе всегда обходятся дорого.

1. Используйте правильную косметику.

Лучше приобрести один действенный крем, скраб или лосьон, чем постоянно обновлять свою косметичку в поисках подходящего средства. Помните, что средства категории масс-маркет никакие серьезные проблемы не решают. Поэтому, если у вас появились морщины, сыпь или пигментные пятна, профессиональная, аптечная или люксовая косметика действительно будет более эффективна.

Даже если на упаковке крема масс-маркет указано "высокое содержание витамина А", не стоит ждать от него чудес. Основное предназначение такой косметики — увлажнение и питание. Поэтому содержание витамина будет минимальным. Да и форма его будет менее активной, чем в профессиональной линии. Вот почему есть смысл потратить больше на хорошие противовозрастные или антиугревые средства. И, конечно, нужно понимать, что крем против целлюлита за 100 рублей может дать в лучшем случае психологический эффект. С заметными проблемами может справиться профессиональная косметика.

2. Чаще обращайтесь за советом к профессионалам.

Один раз заплатив за консультацию косметолога, вы узнаете все об особенностях своей кожи и сможете более точно подбирать себе косметику.

Кроме того, вы узнаете, как применять те или иные продукты, чтобы они были более эффективными. Это избавит вас от ненужной траты времени и, соответственно, денег.

3. Не бойтесь крупных косметических магазинов.

Покупая продукты в переходах или крохотных косметических лавочках, вы рискуете нарваться на некачественный товар. Если же вы постоянно меняете магазины, то тратите больше. В крупных бутиках, как правило, есть дисконтные карты, благодаря которым можно сэкономить. Порой выгода от такой покупки оказывается значительной.

Однако не стоит приобретать скидочные карты во всех крупных косметических магазинах. Так вы только потеряете деньги. Покупая везде и понемногу, можно рассчитывать только на минимальную скидку, от 2 до 5 процентов.

Дисконтная же система рассчитана на постоянных покупателей: карты являются накопительными, поэтому скидка со временем может повыситься до 25-30 процентов. И чем чаще вы будете покупать косметику в одном месте, тем дешевле она вам обойдется.

Читайте также:

Польза и вред от использования ВВ- и СС-кремов

Как использовать ненужную косметику

Топ-7 средств от черных точек