Мужская обувь made in Italy: качество и стиль

Итальянца за границей с легкостью можно узнать по его обуви… Случалось ли вам когда-нибудь обращать внимание на то, что офисные сотрудники в Италии часто одевают к серому или черному костюму рыжевато-коричневые туфли? И каким органичным при этом получается общий образ? Вот как раз по таким туфлям лично я безошибочно определяю в толпе "белых воротничков" — выходцев с Аппенин.

В мире качественной и стильной обуви искусные итальянские мастера по праву занимают первое место. Gucci, Prada, Fratelli Rossetti, Sergio Rossi, Salvatore Ferragamo — эти прославленные итальянские марки снискали славу как бренды, выпускающие обувь и аксессуары прежде всего для женщин. Посещающие Италию женщины-туристки покупают в год в среднем 8 пар обуви в год, а продажи женской обуви здесь на Аппенинах составляют 14,5 миллиардов евро ежегодно!

А вот названия марок, производящих качественную и красивую мужскую обувь, не так на слуху за пределами родной Италии. Между тем, такие бренды как Santoni, Artioli, Testoni и Gravati — одни из лучших производителей обуви для мужчин. Итальянские элитные бренды мужской обуви сейчас переживают настоящий бум, и это в условиях глобального экономического кризиса. В самый разгар кризиса итальянская марка Amedeo Testoni выпустила самые дорогие в мире мужские ботинки стоимость 28 тысяч евро! Невольно задумаешься, из чего же они сделаны?

Прагматичные мужчины, как всегда, зрят в корень, а экономическая лихорадка и вовсе вынудила их обратить пристальное внимание на качество и процесс производства обуви. Многие компании-производители в целях экономии перенесли свое производство в Китай — вот тогда-то и многие покупатели и вспомнили о заветном made in Italy, синониме отменного качества и безукоризненного стиля. И известные итальянские бренды, и не слишком известные производители, предпочитающие изготавливать собственную продукцию в Италии, представляют активно развивающийся сегмент рынка.

В отличие от женской, главное в мужской обуви — это качество, а не соответствие сиюминутным модным тенденциям. А итальянские calzolaio, обувщики-ремесленники, всегда делали ставку именно на качество собственной продукции, нередко изготавливая обувь практически полностью вручную. Но какая это обувь! И если рубашкой индивидуального пошива сейчас мало кого удивишь, попробуйте найти за пределами Италии работающего на заказ сапожника… Между тем, в Милане мне нет-нет, да и попадаются на глаза обувные ателье, где мастера-сапожники сделают шедевр по меркам клиента и выгравируют на подошве инициалы или даже имя полностью!

Итальянская мужская обувь при всей своей приверженности строгой классике не упускает из виду и вкусы более молодого и динамичного поколения потребителей: к примеру, строгие ботинки модели Oxford можно найти в новой интерпретации, с немного измененными пропорциями или интересного цвета. И в этом тоже сила made in Italy.

Кстати, о цвете: именно он, как мы уже успели заметить, и отличает эксклюзивную мужскую моду Италии. Баклажановый, коньячный, винный, оливковый — это не палитра женской косметики, это цвета мужских ботинок, те самые, что придают и обуви, и ее владельцу индивидуальность и неповторимость. Некоторые итальянские марки изготавливают всю обувь исключительно из белой кожи, а затем с использованием растительных красителей и пигментов создают палитру неповторимых цветов.

Многие психологи рекомендуют милым дамам при знакомстве с кавалерами обращать внимание на три вещи: ногти, мимику и обувь. И если первые два пункта находятся вне компетенции итальянских стилистов, то высший бал за третью позицию итальянские дизайнеры мужской обуви готовы гарантировать!

Читайте об итальянской dolce vita в блоге автора "Москвичка в Милане"