Итальянцы предпочитают "малышек"

Именно так можно охарактеризовать подход жителей Апеннинского полуострова к выбору машин. Многие итальянские города могут похвалиться живописными, но узкими улочками, платным въездом в центр и, к сожалению, совсем немногочисленными бесплатными парковочными местами. Потому многие итальянцы и выбирают компактные машинки, а не так популярные в России внедорожники. Но есть еще масса других причин, по которым итальянцы предпочитают вертких "малышек".

"Малышки" — это так называемые citycar и utilitarie. Надо сказать, что итальянцы — патриоты в выборе автомобилей и с удовольствием поддерживают отечественного производителя. Однако постоянно растущие цены на горючее, страховку и налоги подталкивают и без того бережливых итальянцев все к большей экономии. Автомобиль, тем не менее, остается излюбленным средством передвижения итальянцев: на работу, в школу за детьми, в летний отпуск или навестить родственников на выходных жители Аппенин неизменно ездят на машине, а не на поезде или самолете. Многие полагают, что, проводя массу времени в машине, вполне можно и потратиться, чтобы сделать собственное пребывание в ней как можно более комфортным и безопасным.

Согласно данным исследования одной из страховых компаний, 91% итальянцев базовой модели предпочтут более дорогостоющую версию со множеством дополнительных опций. Итальянцы были бы не прочь добавить несколько лошадиных сил к мощности мотора или заполучить отделку своего железного коня из какого-либо престижного материала наподобие титана. А есть и те, кто всерьез мечтает о Head Up Display, тахометре, проецирующем на лобовое стекло скорость и прочие параметры. Молодежь хотела бы иметь доступ к wi-fi прямо в машине, возможность проверять собственную почту, обновлять свой статус в различных так популярных в Европе социальных сетях, а также установить в машине DVD-проигрыватель и спутниковое ТВ. Мечты, мечты, мечты!

Среди "серьезных" опций для повышения комфорта и безопасности в автомобиле самыми желаемыми остаются датчики парковки: их хотели бы заполучить 24% женщин и 16% мужчин. И это при том, что итальянцы — прекрасные водители или, по крайней мере, мастера парковаться в самых стесненных условиях! Как бы то ни было, среди вневременных хитов автомобильных продаж продолжают оставаться традиционные итальянские Fiat Panda и Fiat Punto. Набирает популярность и Lancia Ypsilon, а также красотка Fiat 500, новая версия очаровательной старой пятисотой модели, а также иностранный Ford Fiesta (по данным Unrae, ассоциации зарубежных автомобильных производителей на территории Италии, на 2012 год).

Но и среди итальянцев есть и любители джипов, хоть и итальянская трактовка внедорожника очень отличается от российской: Nissan Qashqai, Volkswagen Tiguan, Dacia Duster и отечественный Fiat Freemont — одни из самых любимых на Аппенинах кроссоверов. Правда, остальные итальянцы все-таки с большим подозрением относятся к выбирающим большие машины автомобилистам (в основном, модным миланцам): и запарковать сложно, и затраты какие! Итальянский DJ IC даже выпустил рэп-композицию на миланском диалекте GA EL SÜV (Lu c'ha il SUV, "У него джип"), где высмеивает Bauscia, "крутых" жителей столицы Ломбардии, и их автомобильные предпочтения.

Впрочем, как всегда и во всем в Италии, вкусы и предпочтения автомобилистов меняются в зависимости от места проживания — от региона к региону, от города к городу: так, например, жители Милана (45%) и Болоньи (38%) больше всего в машине ценят комфорт, в то время как в Турине (54%) и Палермо (51%) водители гораздо большее внимание уделяют средствам безопасности. Жителям утонченной Флоренции очень хочется, чтобы в машине была мощная автомобильная стерео-система, а в Брешии следуют последней моде на автомобильные аксессуары и опции. Самыми неприхотливыми вовсе неожиданно оказались жители столицы: 11 процентам римлян все равно, как выглядит их машина, лишь бы без помех добраться до пункта назначения.

С интересом присматриваются итальянцы и к электромобилям: многие вовсе не прочь приобрести такую машину, если она позволит им экономить 85% затрат на питание, если она будет стоить меньше 15 тысяч евро, и, конечно же, если она будет компактной! Автомобилестроение пока не может удовлетворить взыскательных итальянцев: в 2011 году в Италии было продано меньше 300 электрических машин… Куда им до задорной малышки Fiat 500 — тем более, что к лету ее версия-кабриолет стоит столько же, сколько и стандартная модель, зато сколько азарта и куража!

Читайте об итальянской dolce vita в блоге автора "Москвичка в Милане"