Офисные будни знаменуются вынужденным отказом от привычной нам одежды в пользу так называемого офисного дресс-кода. Что же это такое? И как же при этом не дать повесить на себя ярлык "офисного червя"? Определим для начала само понятие дресс-кода. Как правило, в офисном дресс-коде табу больше, чем всякого рода вольностей — тут уж не разгуляешься!
По дресс-коду вето налагается на слишком короткие юбки, колготки в крупную сетку, глубокие вырезы и кричащий цвет волос — где уж здесь взяться полету фантазии?! Однако, как и в любом деле, главное — не отчаиваться, ведь чем труднее задача, тем интереснее ее решать! Прежде всего, обозначим так называемые "рамки дозволенного".
Итак, офисная одежда не должна быть слишком вызывающей, как помните, в том фильме? Не в меру эротичное декольте отвлекает от работы сослуживцев и раздражает руководство, которое начинает думать, что в офис вы приходите исключительно из своих сугубо личных соображений.
Также офисная одежда должна быть удобной, но подчеркнем, что это качество не является основополагающим при подборе вашего офисного гардероба, иначе половина из нас так и не вылезала бы из домашних халатов или старых треников.
Третий критерий выбора одежды для работы перекликается со вторым: эта одежда должна быть не только удобной, но и модной.
Теперь, зная в каком направлении двигаться, разберем тот или иной критерий поподробнее. Как уже было сказано, нет глубоким вырезам и чересчур коротким юбкам, нижнему белью, кокетливо просвечивающему сквозь прозрачную кофточку. Это, кстати, и в обычной жизни лет десять как вышло из моды, да и тогда было скорее признаком дурного вкуса.
Теперь, что касается удобства. Удобная, комфортная вещь — это не всегда трикотажные штаны с начесом и вытянутая кофта на молнии. Удобство деловой одежды зависит от кроя и фактуры материала. Что это значит? Классический офисный дресс-код не одобряет чересчур приталенных жакетов и обтягивающих юбок и брюк. Кстати, в одежде такого узкого фасона не очень-то и удобно проводить практически целый день. Таким образом, лучше отдать предпочтение костюмам более свободного силуэта. Ткань, из которой сшит костюм, должна быть натуральной, но это уже предпочтения исключительно нашей с вами кожи: лен, хлопок, трикотаж, шелк. Разумеется, при выборе материала, из которого изготовлен костюм, многие из нас руководствуются размерами кошелька.
Теперь поговорим о модном фасоне: отдавайте предпочтение классике и вы никогда не ошибетесь. Рассмотрим классические, или базовые, модели офисного стиля. Прежде всего это прямая юбка длиной до середины или чуть ниже колена. Кстати, такой фасон отлично скрадывает все недостатки фигуры, зрительно ее вытягивая. Разумеется, у подобной юбки должен быть пояс, причем на талии, никакой заниженной талии не допускается. В пару к юбке идет жакет, приталенный, с ремешком или без, короткий или длинный — в зависимости от фасона костюма и особенностей вашей фигуры.
Женщинам высокого роста подходят как длинные жакеты, так и модели средней длины. Невысоких женщин красят аккуратные короткие жакеты. Заблуждение обладательниц крупных фигур облачаться в большие мешковатые, бесформенные жакеты — они лишь еще больше подчеркивают тучность и тяжеловесность фигуры, в этом случае подойдут приталенные жакеты средней длины. Объемные жакеты в стиле 80-х уместны на высоких худых девушках.
Достаточно иметь в гардеробе два — три костюма и несколько блузок и кофточек под жакет, с помощью которых легко освежить облик и заставить все тот же костюм выглядеть по-новому.
Что касается блузок, то они должны быть, прежде всего, женственными и невероятно красивыми. Вот где уместен полет фантазии! Покупая ту или иную вещь, вы должны влюбиться в нее с первого взгляда, если этого не произошло, это не та вещь, за которой вы пришли. Чем примечательны блузки? Во-первых, их надевают под жакет, таким образом, можно скрыть излишнюю фривольность блузки, во-вторых, как уже было сказано, они заставляют костюм заиграть новыми красками. Не стоит, конечно, совсем уж рисковать, надевая прозрачную гипюровую блузку, но уж рюши или более-менее яркую расцветку себе можно позволить всегда. Разумеется, блузка должна сочетаться со стилем и цветовой гаммой костюма.
Если говорить об офисных брюках, то это, прежде всего, модели, приближенные к классическим: со стрелками, без стрелок, узкие, широкие — не имеет значения, единственное, что здесь действительно играет роль, так это то, что на вас именно брюки, а не джинсы, не леггинсы и не бриджи. Последние два варианта котируются лишь во время так называемых "дней свободного стиля", как правило, это пятницы.
Надо заметить, что материал, из которого сшиты брюки, должен быть качественным, правильным — название не имеет значения, главное здесь то, что на вас хорошая, дорогая вещь, а не предмет гардероба, условно именуемый брюками. Конечно, высокое качество имеет соответствующую цену, однако, цена — такая же формальность, как и весь офисный дресс-код, зачастую на распродажах на вещах указана их истинная стоимость, так что, как говорится — кто ищет, тот всегда найдет.
Сочетая брюки с блузкой и жакетом, помните несколько простых правил: блузка не должна быть заправлена в брюки. Это первое и очень важное правило. К тому же сейчас редко встречаются длинные фасоны блузок. Блузку не должно быть видно из-под жакета, если ваш жакет короче блузки, нужно или сменить блузку или, если позволяет модель, носить жакет на голое тело. И, наконец, третье правило: жакет и брюки должны хорошо сочетаться друг с другом по материалу, цвету и стилю.
Помимо базового офисного гардероба существуют такие варианты деловой одежды, как платье и сарафан. Они вполне уместны в офисе при соблюдении ряда условий: и сарафан, и платье должны быть элегантными и выполнены из качественного материала: трикотажа, шерсти, хлопка. Здесь же работают и другие уже известные нам табу: на глубокие вырезы, короткую длину и кричащие расцветки. Сарафаны можно освежить различными вариантами водолазок, блузок и кофточек. Платье или сарафан в ансамбле с жакетом — отличная офисная пара.
Остановимся подробнее на приемлемой для офиса цветовой гамме. Прежде всего, это однотонные оттенки: как благородных глубоких, так и пастельных цветов. Здесь есть, где развернуться: насыщенный синий, изумрудный, бордовый, шоколадный, терракотовый, оливковый, песочный, бледно-голубой, серебристо-серый и т. д. Не стоит забывать и о классической черно-белой гамме, лишь бы она не смотрелась, словно вы только что вернулись с последнего звонка. Уместна клетка, полоска и "гусиная лапка", но помните, что рисунок не должен быть вызывающим и не вызывать ряби в глазах.
Дополнить свой наряд можно шейным платком, тонким ремешком и украшениями. Последние могут быть как бижутерией, так и драгоценностями, но они ни в коем случае не должны быть нарочитыми: не стоит надевать золотые кольца на все пальцы рук или обвешивать громоздкими бусами в сочетании с длинными массивными серьгами. Все должно быть в меру и со вкусом, как, впрочем, и в любом другом месте, помимо офиса.
В любое время года в офисе положено ходить в колготках, телесный цвет предпочтителен. Яркий, броский рисунок под запретом наряду с леггинсами и коротким платьем. Обувь для офиса должна отвечать следующим условиям: нос и пятка туфель должны быть закрыты. Босоножки не допускаются даже летом. Что касается фасона обуви, то лучшим вариантом будут классические лодочки на невысоком удобном каблуке — помним правило о том, что офисный гардероб должен быть комфортным. Если характеризовать деловой стиль одним словом, это будет слово "элегантность". Помня об этом, мы никогда не наденем на работу пляжные шлепанцы на высокой танкетке или короткие вельветовые бриджи со стразами.
Что еще под запретом, а соответственно, не отвечает стандартам элегантности? Это открытые плечи, топы на бретельках, слишком яркий маникюр и цвет волос, спортивная одежда и такие предметы гардероба, в которых обычно возделывают огород или ходят выносить мусор.
Дурным тоном считается появиться два дня подряд в одной и той же одежде, что может свидетельствовать о вашем частом отсутствии дома или просто неухоженности. Кстати, о последней. Ничто так не говорит о ней так плохо, как наспех уложенные волосы. Что делать, если вы не успели сделать перед выходом из дома тщательную укладку? Держите про запас гель для волос или средство для обновления укладки, как правило, это спрей с "эффектом чистых волос". Все очень просто: если вы не успели вымыть и уложить волосы, не важно, какой они у вас длины, зачешите их назад: длинные соберите "крабом" или другой заколкой, короткие просто зачешите, по бокам прихватив "невидимками", и нанесите немного геля, тогда ваши недостаточно "свежие" волосы будут выглядеть, как если бы так и было задумано.
Еще важно помнить о том, какую должность вы занимаете в компании. Так, например, секретарь является ее "лицом", поэтому здесь тем более неуместны фривольные наряды в духе ролевых игр. Памятуя о том, что в человеке все должно быть прекрасно, не забудем и о верхней одежде: деловой костюм плохо сочетается с короткой спортивной курткой, а смешная шапка в детском стиле не зарекомендует вас, как человека серьезного и ответственного.
И еще немного об отступлениях. Порой понятие "офисный стиль" подразумевает под собой корпоративную культуру или, если хотите, дух компании, в который никак не вписывается то, чему посвящена эта статья. Это относится, главным образом, к людям творческих профессий, порой офисный стиль представляет собой чуть ли не вечерний наряд, если профессия предполагает проведение большого количества времени на различных презентациях, вечеринках и т. д. Это касается, например, журналистов. Однако такой стиль совершенно не говорит о вседозволенности или вообще отсутствия стиля как такового. Еще раз подчеркнем, вы не должны выглядеть, словно только что пришли из продуктового магазина. Вытянутые бабушкины свитеры толстой вязки — не стиль, а безвкусица, помните о том, что всему свое место и время.