Женская красота: как меняются эталоны

Всегда интересно наблюдать, как меняются устои: то, что еще совсем недавно казалось таким незыблемым, в мгновение ока превращается во вчерашний день, вот, к примеру, вещь столь субъективная, как женская красота. Каких-то два-три года назад все подиумы мира изобиловали очень худыми девушками, теперь же ни один показ, ни один конкурс не обходится без так называемых "моделей плюс" - девушек с вполне обычными аппетитными формами, но еще совсем недавно не вписывающимися в рамки модельных размеров.

Возможно, это всего лишь дань политкорректности, а также способ утихомирить взбунтовавшееся медицинское сообщество, утверждающее, что анорексия до добра не доводит. Тем не менее, что бы ни было тому причиной, но стандарты красоты уже снова меняются и прямо у нас на глазах.

Читайте также: Подиумные битвы: пышки против худышек

Подобная переменчивость лишь в очередной раз подтверждает прописную истину, что все в мире относительно. Кто-то бросил клич о том, что в моде худышки, этот лозунг растиражировали, размножили на страницах глянцевых изданий, и вот они тысячи сломленных жизней: одни - из-за того, что не могут похудеть и выглядеть так, как их кумиры на обложках журналов, другие - из-за того, что похудели так, что теперь лишний кусок еды в буквальном смысле встает поперек горла.

Родись современная упитанная девушка в эпоху Возрождения, и у нее не было бы отбоя от кавалеров, а на нынешних моделей тогда взглянули бы с сожалением и предложили баранью ногу. А вот серым мышкам пришлось бы по вкусу Средневековье: тогда и для сохранения собственной жизни было необходимо не выделяться, тому подтверждение - костры инквизиции, на которых в Европе сожгли чуть ли не всех красивых женщин, принимая их за ведьм. Поразительно, как исторические и политические события влияют на формирование вкусов. Взять хотя бы двадцатый век: первые инфернальные два десятилетия породили богемных худышек с томными полубезумными глазами, густо подведенными черным карандашом. В последующие военные годы столкнулись два идеала: в реальной жизни, где не было места привлекательности,а и подчас и еды, распространение получили подтянутые формы, чуть ли не унисекс, а на экранах для поддержания боевого дух правили бал пышнотелые красотки с тугими локонами и яркими губами.

Суровость послевоенных лет, а также очевидная недостача мужского населения привели к расцвету и женских форм, и нарядов. Появились насыщенные краски, сменившие осточертелый хаки. Началась битва за мужчин, нужно было немедленно восполнять потери населения.

Однако большая часть этих примеров характерна для Европы, в России всегда ценились добротные женские формы, так как по природе своей русский человек - максималист: бедра должны быть необъятными, грудь - полной, коса - до пояса, щеки - от души нарумянены свеклой, брови щедро подведены сурьмой. Скорее всего, именно в максимализме и кроется наша тяга к излишествам в макияже и одежде, нежели в сером и скучном климате.

Читайте также: Быть самим совершенством опасно для жизни

Ведьм в России на кострах не сжигали, поэтому худые и блеклые девушки были не в чести. И только лишь с переходом на западный стиль светское общество затянуло себя в рамки вымышленных изящных приличий: появились корсеты, декольте, не скрывающее грудь в отличие от исконной русской одежды, а также, пудра, прячущая живой цвет лица. Россия вовлеклась во всеобщую гонку за ускользающим идеалом.

Интересно, что в Китае или Японии за отсутствием полных женщин, обусловленным генетически, они никогда и не были в моде, а значит японки и китаянки не пытались угнаться за переменчивой модой и тем более ей соответствовать.

В 60-е годы XX века мир подустал от аппетитных моделей в стиле "пин-ап" и родил Твигги, девушку, совершившую революцию на подиуме. Она весила 40 кг при росте почти 170 см! Конечно, это был прорыв, свежий ветер, и эта новинка настолько покорила мир моды, что в последующие десятилетия угрожающие здоровью размеры моделей стали эталоном.

В некоторых африканских племенах красивой девушкой считается та, у которой донельзя обвислая грудь, поэтому с появлением таковой девочкам моментально подвешивают к соскам груз, чтобы грудь впоследствие приняла идеальную форму. В Японии ноги девочек с детства истязали в обуви длиной меньше десяти сантиметров. В Древней Греции пропагандировался культ тела, а также стремление к золотой середине. Статуи, выполненные мастерами того времени, считаются произведениями искусства, манере их исполнения подражают, античным параметрам пытаются соответствовать. Пожалуй, в споре о размерах женского тела каждый должен избрать свой идеал и все же… остаться собой.