Всемирно известный бренд made in Italy в первую очередь ассоциируется с модой. Неудивительно, что завершившиеся недавно дни показов миланской Недели моды добавили тенденциям сезона осень-зима 2013-14, уже обозначенным другими фэшн-столицами — Нью-Йорком и Лондоном, узнаваемого итальянского стиля. Что же будут носить в следующем сезоне?
Миланские дефиле Dolce&Gabbana, Giorgio Armani, Versace, Prada, Gucci, Max Mara, Blugirl, Antonio Marras, Dsquared2, Moschino, Bottega Veneta, Missoni, Salvatore Ferragamo, Gianfranco Ferré и других основных тренд-сеттеров традиционно транслировались он-лайн.
Одной из первых со свою работу для Gucci представила Фрида Джаннини. Публика лицезрела на подиуме микс из нарядов 40-ых в стиле ladylike и откровенных образов доминатрикс — моделей, затянутых, как во вторую кожу, в блестящего питона. Платья силуэта песочные часы с завышенной линией бедра, элегантные пальто, водолазки из черной и змеиной кожи сменяли вечерние шелковые коктейльные платья и комбинезоны, обильно вышитые блестками, пайетками, перьями и украшенные шелковой бахромой. Декадентских мотивов в вечеринку Фриды добавили глубокие вырезы, баски, обилие прозрачной сетки и конский волос.
Читайте также: Тренды весны: брутальность и комфорт
Коллекция Antonio Marras отличалась поэтической драматичностью и была посвящена женщине из Bloomsbury группы — стайки художников и писателей, доминировавших в культурной жизни Великобритании в начале ХХ века. Антонио стремился завоевать сердце новой музы так любимыми им цветочными подношениями: печатными коллажами гвоздик и тюльпанов в живописной графике, розами на гобелене и флорал интарсией из ангоры. Сложные по замыслу, модели Марраса были относительно просты по форме: объемные силуэты с округлыми плечами напоминали эстетский стиль семидесятых, когда из старой одежды женщины кроили вещи нового гардероба. Модели из ткани под золото добавили гламурного очарования всему показу.
Коллекция Max Mara состояла из многослойных, безупречного кроя ансамблей однобортных объемных жакетов, парок, пальто мягких комфортных форм и "облипок" по фигуре платьев джерси. С фирменным camel сочетались горчично-желтый, оттенки серого, угольно-черный и смелые полоски этой же гаммы. Закрывали показ модели в стиле navy. Очевидно, дизайнеры бренда нацелены на завоевание молодежной спортивной аудитории.
Томас Майер предложил осенью остановить свой выбор на грубой шерсти. Дизайнер превратил самую невзрачную материю в нечто исключительно элегантное и сексуальное. " Я использовал шерсть по-разному: мял, склеивал и валял, наносил печать", -говорил Томас. В своей новой работе Майер акцентировал внимание на сложной форме — архитектурных асимметричных складках на юбках, многослойности, сочетании различных структур (войлока, рафии, атласа) и драпировках, придающих объем платьям.
Преобладающая палитра черного, вишневого и горчичного. Четко выделенные плечи и потертые полы одежды говори о том, что дикая красота и резкость стали основными мотивами этой коллекции.
Миуччи Прада представила дефиле, где "бедность смешалась с богатством". Модели "вне времени" из эмоционального показа напоминали героинь фильмов Линча и Хичкока.
Знакомая глэм ирония дизайнера сочеталась на подиуме с несвойственным Праде деконструктивизмом. Крокодил, шиншилловые манжеты и норковые манто мирно сосуществовали с юбками из суровой фланели и мешковатыми жакетами, порой в одном наряде. Трикотажные блузки из-под расстегнутых платьев, полоска и клетка виши, широкие пояса. "Это очень много вещей, которые я действительно люблю."- сказала Миуччи. Многие согласились, что это была ее лучшая работа, хотя коллекция сильно отличалась от прошлых.
В последний день показов свое шоу Garçonne представил Джоржио Армани. Если за день до этого на демонстрации своей линии Emporio дизайнер проявил интерес к работе Рей Кавакубо, то на подиуме Giorgio Armani "мальчики встретились с девочками". Обрезанные бархатные брюки, подтяжки и короткие куртки. Все модели в мягких шляпах и обрезанных черных париках, словно озорная Амели в исполнении Одри Тоту.
Такой предстала осень на подиумах Милана, чем ответит Париж узнаем совсем скоро.