Современный стиль Lady Like родом из пятидесятых. Законодательницы стиля — Мэрилин Монро и Софи Лорен. Покатые плечи, выдающаяся грудь, узкая талия и округлые бедра — эталон женственности 50-х. Ультрамодными были платья с пышными юбками, на пошив которых порой уходило до 20 и больше метров ткани, нейлоновые чулки со швом и туфли на шпильках.
Если шестидесятые годы прошлого века оставили в моде революционный след родившейся тогда молодежной моды, то предшествующие им пятидесятые по праву считаются апогеем женственности и временем самых ярких модниц. Это неудивительно — в первое мирное послевоенное десятилетие любая женщина должна была выглядеть королевой, чтобы привлечь внимание уцелевших в войну мужчин.
Уставшие от лишений Второй мировой войны и тягот восстановительного периода, люди мечтали о счастье. Каждая дама вполне оправданно желала ежедневного сказочного праздника. Нормой стало менять наряды несколько раз в сутки. Чтобы продемонстрировать свое очарование и подчеркнуть свою красоту, девушки чуть ли не каждый день посещали парикмахера, раз в неделю делали завивку. Считалось, что уже с утра женщина должна выглядеть идеально. Красавицы даже уборку проводили в безупречном макияже и на высоких каблуках.
Современный стиль Lady Like родом из пятидесятых. Именно тогда рукава длиной в три четверти или семь восьмых обязательно продолжали длинные нейлоновые или ажурные перчатки. Женскую головку украшали небольшие круглые шляпки: летом — сдвинутые на глаза, зимой — едва прикрывающие затылок.
Солнцезащитные очки с заостренными углами, типа кошачий глаз. Из бижутерии — клипсы и браслеты. На жакетах круглые негабаритные пуговицы. Сумки средних размеров носили подмышкой.
Силуэт "песочные часики" пришел на смену широким плечам, узким бедрам и невыразительной груди, характерным для стиля 30-х. Законодательницами нового стиля стали Мэрилин Монро и Софи Лорен. Покатые плечи, выдающаяся грудь, узкая талия и округлые бедра — эталон женственности 50-х.
Ультрамодными были платья с пышными юбками, на пошив которых порой уходило до 20 и больше метров ткани, прилегающие лифы с высокой грудью, нейлоновые чулки со швом и туфли на шпильках.
Наряду с таким Х-образным силуэтом, с характерными для него пышными юбками разнообразных форм типа баллон, колокол, солнце и полусолнце, в пятидесятые был не менее актуален второй — скульптурный, с узкой юбкой прикрывающей колено, имеющей шаговую шлицу или встречную складку.
При выборе ткани для пошива костюмов предпочтение отдавалось дорогим шелку, атласу, крепдешину, бархату жизнеутверждающих ярких расцветок в красных, желтых, зеленых и синих тонах.
Пятидесятые обогатили женский гардероб брюками капри. Этим модницы обязаны Эмилио Пуччи, который подсмотрел идею этого дизайна на курортном острове Капри в Италии у рыбаков, подворачивающих штанины.
Кстати, понятие "прет-а-порте", альтернатива фабричной одежде плохого качества и примитивного дизайна, появилось в мировой модной индустрии именно в пятидесятые. Тогда Брижит Бардо даже замуж выходила в платье из линии "прет-а-порте", дерзко заявив журналистам, что платья "от кутюр" — удел стариков, а она еще слишком молода.
Родоначальником линий готовой одежды стал Пьер Карден. Он сотрудничал с французскими и немецкими торговыми фирмами и даже был изгнан за это из Синдиката Высокой Моды. Спустя шесть десятков лет появление ready-to-wear трудно недооценить. Кто знает, может через полвека такую же оценку получат современные коллаборации дизайнеров ведущих Домов моды с масс-маркет брендами.
В моде "от кутюр" основные тенденции тогда диктовали Коко Шанель и Кристиан Диор, но это заслуживает отдельного внимания.