Глеб Винокуров — художник-модельер, имеющий многолетний опыт создания, моделирования и изготовления сценического, эстрадного, театрального костюма, одежды для кино, телевидения, эксклюзивных моделей. Его наряды успешно демонстрируются на показах в Милане, Париже, Монако. Известный художник рассказывает о своем творчестве, о команде, и о своей новой коллекции.
— Глеб Владимирович, вы создаете неповторимые образы, оригинальные костюмы, а с чего начинается ваша работа?
— Сначала придумываю эскизы, создаю их на бумаге, а потом принимаю решение, в какой ткани их воплощать, какая подборка декора сюда пойдет и кто из моей команды какие операции по созданию коллекции будет выполнять.
Можно сказать, что я идейный вдохновитель в создании любой коллекции и я же организатор. Помимо того, что на мне вся художественная часть, отвечаю за свою команду, которая воплощает мои фантазии в жизнь.
— Кто в вашем деле, после вас, разумеется, второй по важности человек?
— Есть такая профессия — закройщик. Сейчас это редкая профессия, встретить талантливого закройщика — это как встретить хорошего протезиста, ювелира — таких профессионалов мало осталось. Его задача на куске ткани правильно раскроить мою придумку. А для этого нужно обладать объемным мышлением, специальным видением. Иногда закройщик вносит свои коррективы в мои эскизы, мы это обсуждает, хотя я не люблю, когда что — то делают без меня. Но если предложение конструктивное, конечно, учитываю и меняю эскиз.
Для модельера встретить профессионального и талантливого закройщика — большая удача. Раньше этой профессии обучали в институтах легкой промышленности, были огромные конкурсы, поступить на специальность закройщик было залогом успешной жизни.
А сейчас такой профессии нет, есть модельер-конструктор. Многие даже не знают что это такое, профессии уже не обучают, и если человек хочет научиться, он сам постигает секреты у старых мастеров.
— Вот, например, к вам приходит молодежь после институтов: разве никто из них не умеет кроить?
— Ко мне в мастерскую приходят выпускники, я говорю: "Пожалуйста, снимай мерки, черти на ткани как полагается". Но они этого не умеют делать. Многие даже не умеют пользоваться лекальной линейкой и это происходит, после того как человек окончил институт легкой промышленности!
Помимо общих знаний нужно иметь чутье, как все правильно скроить, ведь ткань дорогая, тут нужен расчет в голове. Кроме этого, надо знать всю техническую обработку, как стыкуются узловые детали, как они декорируются. Я понимаю, что сейчас с помощью компьютерных технологий, существуют разные программы построения лекал, как превратить это в объем, как посмотреть на это со всех сторон. Методы прогрессивные и позволяют работу сделать быстрее, но это уже будет не индивидуальная вещь, а безликая одежда, которая висит в торговых центрах. И, к сожалению, мало кто из молодых дизайнеров, сможет создать уникальный и неповторимый образ для клиента. Вот это нас, старых мастеров, особенно огорчает.
— Раз уж заговорили о неповторимом образе, расскажите о вашей последней коллекции свадебных платьев.
— Я долго думал, прежде чем приступить к воплощению своего замысла, перебрал много версий. Ко мне часто обращаются невесты с просьбой пошить им эксклюзивное свадебное платье, но мне не хотелось слиться в единый поток свадебных нарядов, ничем между собой не отличающихся. Пришел к мысли: стиль рококо в современной интерпретации — это самая актуальная и удачная находка.
Направление рококо было модно в восемнадцатом веке и длилось около семидесяти лет. Присутствовал стиль в архитектуре, в живописи, в интерьере. В одежде отличительная особенность — это лиф с глубоким декольте. Присутствует рукав три четверти и богатая объемная юбка на фижмах, специальных подушках. Это богатый декорированный стиль, в котором много всяких рюшек, бантиков, дополняемый высокой прической. Мне захотелось предложить нашим невестам именно это. По-моему, в двадцать первом веке Рококо выглядит очень интересно, женственно, романтично. Конечно, с учетом современных реалий — упростил модель, убрал все, на мой взгляд, лишнее.
— А с чем связаны такие "реорганизации"?
— Мы все знаем, как у нас проходят свадьбы, это всегда долго и утомительно. Многие невесты, заказав пышные платья со шлейфами, чувствуют себя к концу церемонии невероятно уставшими. Помещения, в которых часто играют свадьбу, не рассчитаны на большое количество людей и на объемное свадебное платье, которое является украшением невесты. От "сложносочиненных" платьев невесты быстро утомляются, им становится не до красоты. Длинные юбки мешают, часто гости наступают на край платья, невесты начинают задирать наряд, потому что в нем тяжело ходить. Когда я был на последней свадьбе, то видел, как невеста мучилась в своем неудобном пышном и длинном платье, и было видно, что ей безумно жалко его пачкать. Она берегла его, постоянно приподнимая в узких проходах между столами, и потом она мне жаловалась, что свадьба из-за платья превратилась в настоящий кошмар. Однажды наблюдал ситуацию: невесте надо было выйти на сцену, и она нечаянно наступила ногой на обруч. Он поднялся и оголил все тело. Это было так смешно и нелепо, но для невесты это была испорченная свадьба. Такие платья надо уметь носить, знать, как идти, как сесть. Это сложно для наших невест, потому что современные девушки практически не носят платья. Сейчас выросло целое поколение, ни разу не одевавшее такие наряды.
— Но может это связано с тем, что платье не каждой идет?
— Платье идет всем без исключения. Это основной вид женской одежды. Я считаю, что каждая женщина в своем гардеробе должна его иметь. Понимаю, что в век скоростей в джинсах удобнее. И с ужасом осознаю, что есть некоторые девушки, которые не знают, как платье красит.
Просто надеть на себя — это одно, а надеть платье с деталями, с аксессуарами, с правильно подобранной обувью, сделать под него прическу — это будет просто неотразимо. Если женщина всегда будет ходить в штанах, мужчина может, простите, только переспать с такой женщиной, но полюбить — никогда. Платье играет решающую роль. Мужчины не пропустят такую женщину, потому что созданный ею образ почему-то запоминается надолго.
— Вы знаете, мужчины часто не помнят, во что одета женщина на встрече, на переговорах…
Если бизнес-леди хочет вместо платья на встречу надеть брючный костюм, это подойдет. Это элегантно и безукоризненно. Мужчина может не помнить всех деталей, но общее впечатление остается. Оседает чувство, что это стильная женщина и с такой женщиной, захочется чаще видеться, иметь дело, заключить контракт.
— Какие вам больше нравятся ткани, с чем предпочитаете работать?
— Королем тканей всегда был шелк. Сейчас очень хорошие шелковые ткани, с яркими сочными набивками. Но для меня праздник жизни — это работа с ситцем. Раньше ситец считался тканью для бедных, сейчас все поменялось, и ситец стоит порой дороже шелка. Есть очень "веселый ситчик", и он очень дорого смотрится. Конечно, на светском рауте ситцевое платье будет неуместно, но если это простое мероприятие и вы придете в хорошо скроенном, элегантном ситце, то вы будете просто королевой!
— А есть возрастные ограничения, в тканях? То есть для какого-то возраста ткань хороша, для другого — неуместна?
— Вы знаете, что касается моей коллекции свадебных платьев из тафты, то, конечно, ее советую девушкам от 16 до 25 лет. Невеста хороша, когда она юна.
Невесте за 30-35 лет я бы не рекомендовал этот стиль, эту ткань. Подобрал бы что-то индивидуально, исходя из фигуры, цвета глаз, цвета волос.
В платье, будь оно свадебным, деловым или вечернем должно проглядываться, что женщина, надевшая его, не желает быть серой мышью, с такой женщиной стоит считаться, такую женщину хочется запомнить. Я даже уверен, что удачным и оригинальным платьем женщина может изменить свою жизнь!