Великие красавицы  ХХ века: Ингрид Бергман. Жизнь как драма

Великие красавицы ХХ века: Ингрид Бергман. Жизнь как драма

Ингрид Бергман критики называют одной из величайших актрис ХХ века. Трижды она становилась лауреатом премии «Оскар», четырежды - «Золотого Глобуса». При этом практически не выступала в амплуа роковых красоток, как большинство голливудских звезд: ей доставались сложные драматические роли. Жизнь Бергман, по сути дела, тоже была сплошной драмой...

Ингрид родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме. Ее отец, Юстус Бергман, был художником и владел фотомагазином. Когда девочке исполнилось всего три года, умерла ее мать.

Отец рано увидел в дочери артистические задатки. Он мечтал, чтобы она стала оперной певицей. В восемь лет малышка начала брать уроки пения.

Когда Ингрид исполнилось тринадцать, Юстус Бергман скончался, и девочка осталась круглой сиротой. Ее вырастили дядя и тетя. Окончив лицей, осенью 1933 года девушка поступила в Королевскую драматическую школу.

В 18 лет Ингрид впервые сыграла в комедии «Граф из Мункбро». Ей досталась роль служанки Эльзы. Сразу же после этого одна из шведских студий предложила ей контракт. Бергман ушла из драматической школы и стала сниматься в кино.

В июле 1937 года Ингрид вышла замуж за дантиста Петера Линдстрома. Вскоре на свет появилась их дочь Пиа.

За короткий срок актриса снялась более чем в десятке картин. Ее заметил голливудский продюсер Дэвид Селзник и предложил роль в фильме «Интермеццо» (1939). Это был ремейк шведской картины с одноименным названием, снятой в 1936 году Густавом Муландером, где Бергман сыграла главную роль.

Селзник поставил условие: для съемок Бергман должна взять псевдоним, а также радикально изменить внешность - в частности, выщипать брови и сделать что-то с зубами. «Лучше уж я вообще не буду у вас сниматься», - заявила актриса. Опешив, знаменитый продюсер отменил все условия.

И по сей день большинство критиков считает лучшей ролью Бергман роль Лизы в фильме Майкла Кертица «Касабланка» (1942), где она сыграла вместе с Хэмфри Богартом. Как ни странно, картина не принесла актрисе никаких наград, а сама она не любила о ней вспоминать, считая неудачной. Но так или иначе, именно «Касабланка» сделала ее настоящей звездой.

Следующие картины - «По ком звонит колокол» (1943), «Газовый свет» (1944), «Завороженный» (1945) упрочили репутацию Бергман как серьезной драматической актрисы. За «Газовый свет» она была удостоена двух самых престижных наград - «Оскар» и «Золотой глобус».

Несмотря на то, что партнерами Бергман по фильмам были такие признанные голливудские плейбои, как Кэри Грант и Гэри Купер, ей не приписывали романов ни с кем из них. Отвергла актриса и ухаживания Эрнеста Хемингуэя, с которым, правда, сохранила дружеские отношения - она называла его «Мистер Папа». Ингрид хранила верность мужу, ее не интересовали интрижки.

Однако вскоре вокруг ее имени разразился крупный скандал. Дело в том, что актриса влюбилась в итальянского режиссера Роберто Росселлини, снявшего ее в своем фильме «Стромболи, земля божья», уехала к нему и ждала от него ребенка.

Развод с Линдстромом не прошел даром: Голливуд отвернулся от нее, ей больше не предлагали ролей... В течение шести лет Бергман снималась только в картинах своего второго мужа, которому она родила сына Робертино, а затем близнецов Изотту-Ингрид и Изабеллу, впоследствии ставшую известной актрисой Изабеллой Росселини.

Брак с Росселини оказался, с одной стороны, счастливым, с другой - сложным для обоих. Роберто был человеком темпераментным и ревнивым. Ему не нравилось, когда жена снималась где-то на стороне. Однако именно за роль в фильме «стороннего» режиссера Анатоля Литвака «Анастасия» (1956) она получила второго «Оскара».

Разведясь с Росселини, Ингрид вернулась в Америку, где вышла замуж за театрального продюсера шведского происхождения Ларса Шмидта.

Брак продлился двадцать лет. Хотя за эти годы Бергман играла преимущественно в театральных постановках, спектакли с ее участием, как правило, становились настоящими хитами, а некоторые из них впоследствии стали телефильмами. За роль в «Повороте винта» (1959) Бергман досталась первая телевизионная премия - «Эмми».

В 1974 году Бергман был присужден очередной «Оскар» за лучшую роль второго плана в фильме «Убийство в Восточном экспрессе». К моменту съемок актриса была уже тяжело больна - у нее обнаружили рак груди, пришлось пройти курс химиотерапии... Тем не менее, она с блеском сыграла в «Осенней сонате» у своего однофамильца, режиссера Ингмара Бергмана.

Последней ролью Ингрид в кино была главная роль в картине «Голда» (1982), где она сыграла израильского премьер-министра Голду Меир, смертельно больную, как и она сама... Операции не помогли, метастазы распространились по всему телу... Ингрид скончалась 29 августа 1982 года, в день своего 67-летия в своем родном городе Стокгольме.

Еще по теме:

Патрисия Каас. "Эта женщина сделана из кремня"

Женщины тоталитарных режимов: любовница Муссолини Кларетта Петаччи

Ева Браун: от любовницы до жены Гитлера

Великие красавицы ХХ века: Хеди Ламарр - кинозвезда и ученый-изобретатель

Рецепты красоты от знаменитостей

Джоан Кроуфорд - главная соперница Марлен Дитрих и Греты Гарбо

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });