Настоящая фея любви и красоты

Настоящая фея любви и красоты

Двадцать лет назад мир потерял одну из прекраснейших киноактрис. Взгляд олененка, грация балерины и врожденная аристократичность, столь нетипичная для звезд экрана. Пришедший на ее похороны Юбер де Живанши назвал Одри Хепберн "настоящей феей, несущей любовь и красоту". Так оно и было. "Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодными. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день", — говорила Одри.

Глядя на хрупкую девушку с внешностью принцессы, ненадолго сбежавшей из дворца (недаром свой "Оскар" Одри получила именно за главную роль в "Римских каникулах"), никто и представить не мог, что ей пришлось пережить. А между тем Одри не понаслышке знала, что луковицы тюльпанов — съедобны, что крысы не такие уж страшные животные, если к ним привыкнуть, а человеческая жизнь очень хрупка.

Одри Кэтлин Растон появилась на свет 4 мая 1929 года в Брюсселе. Родители Одри, баронесса Элла ван Хеемстра и банковский служащий Джозеф Виктор Растон, все время ссорились. Возможно, дело было в различиях происхождения и воспитания, а может быть, в работе, поглотившей Джозефа с головой, но не приносившей особого дохода, или в его интрижках на стороне. Пока мать и отец выясняли отношения, а сводные братья — сыновья матери от первого брака — увлеченно дрались, Одри плитками поглощала элитный бельгийский шоколад. "Шоколад был моей единственной любовью, и он меня ни разу не предал", — вспоминала она позже в своих мемуарах. В раннем детстве Одри была толстенькой, с ямочками на щеках и даже на коленках.

Баронесса, которой не хотелось, чтобы дочка выросла пышнотелой, словно какая-нибудь простушка, велела прислуге прятать шоколад подальше. Дочери же она объяснила, что настоящая леди не должна весить больше 46 килограммов. И Одри дала зарок, который ни разу в жизни не нарушила: никогда не превышать этой цифры. Всю жизнь она весила даже меньше — 44-45 килограммов.

Тем временем родители девочки окончательно расстались. Во-первых, Элла застала мужа в постели с нянькой собственных детей. Во-вторых, отец Одри стал выражать симпатии нацистам и переехал в Лондон. А мать, забрав троих детей, уехала в Арнем, родовое поместье ван Хеемстров. Несмотря на то что Анрем находился всего в 25 километрах от немецкой границы, баронесса все же надеялась пересидеть там войну в тишине и уюте. К тому же сама королева Нидерландов Вильгельмина конфиденциально сообщила ей через одну из общих подруг: за Голландию можно не беспокоиться.

Но надежды оказались ложными. Одиннадцатилетней Одри предстояло познать жизнь в оккупации, спасаться в погребе от бомбежек и молоть муку из засушенных луковиц тюльпанов. Дядю Одри, маминого брата, расстреляли нацисты. Девочке приходилось исполнять опасную роль связистки: Одри шла на городскую площадь и целый день скакала там через веревочку. В ее ботинках были спрятаны записки для бойцов Сопротивления, и, улучив момент, Одри передавала их по назначению. Можно сказать, что это была ее первая роль. И судя по тому, что девочка осталась жива, роль была исполнена превосходно.

Однажды нацисты схватили ее на улице: в тот день всех женщин Анрема отправляли на работы в Германию. Одри чудом убежала, спряталась в заброшенном подвале, кишевшем крысами. Она приказала себе их не бояться. В каком-то полузабытьи она вспоминала походы с матерью в театр, уроки музыки и танцев и английский язык, который начала учить в Лондоне, живя у отца. Представляла, как звучит скрипка, а как виолончель. Спрягала английские глаголы. И так целый месяц. За эти 30 дней она съела только шесть яблок и полбуханки хлеба — все, что было у нее в сумке.

Девочка выползла из подвала, когда услышала канонаду и подумала, что пришли американцы — на дворе стоял уже 1945 год. Баронесса, увидев дочь у ворот дома, лишилась дара речи. "Я была похожа на призрак. Желтый призрак", — вспоминала Одри. После месяца, проведенного в подвале, она заболела — желтухой, а затем астмой. Обмен веществ не нормализовался у нее до конца жизни.

После войны, когда, казалось бы, самое страшное было позади, оказалось, что семейство практически разорено. Баронесса ван Хеемстра с детьми перебралась в Амстердам, где работала экономкой, кухаркой и горничной в зажиточных семьях, а вечерами нередко плакала, вспоминая об утраченном аристократическом прошлом. Тогда Одри и решила стать балериной. К 1945 году она закончила Арнемскую консерваторию и отправилась танцевать. Тонкое тело, истощенное войной, теперь вполне подходило для балета — правда, танцевала она недостаточно хорошо.

Зато именно в Школе Сони Гаскелл, исполняя очередное неуклюжее па-де-де, Одри попалась на глаза режиссеру Чарльзу ван дер Линдену. Он как раз искал актрису на эпизодическую роль стюардессы в своем фильме "Голландский язык за семь уроков". То обстоятельство, что стюардесса по сценарию была упитанной и невоспитанной, а Одри — застенчива и почти прозрачна, не смутило режиссера ни капли. Он просто не мог устоять перед обаянием этой хрупкой девушки с вечно испуганными глазами.

Одри признавалась, что в те дни совершенно не искала славы. Ее заботили средства к существованию. Потом она мечтала выйти замуж и родить детей. Но слава актрисы пришла к ней раньше, чем удачное замужество и ребенок. Первым собственно художественным фильмом для Хепберн стал британский фильм "One Wild Oat", в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как "Рассказы молодых жен", "Смех в раю" и другие.

Во время съемок фильма "Дитя Монте-Карло" Одри была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке "Жижи", премьера которой состоялась в 1951 году. Говорят, что автор пьесы Сидни Колетт, впервые увидев Хепберн, воскликнула: "Вуаля! Я нашла свою Жижи!" В течение полугода пьеса с успехом шла в Нью-Йорке.

Затем Одри предложили главную роль в знаменитых "Римских каникулах", где ее партнером был уже знаменитый в то время Грегори Пек. Создатели фильма планировали поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепберн. Говорят, что Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепберн было напечатано так же, как и его собственное. Он уже в то время предчувствовал, что эта роль принцессы Анны станет знаковой.

После "Римских каникул" Одри снималась в фильме "Сабрина", где познакомилась с Хаммфри Богартом и Уильямом Холденом. И если гроза девичьих сердец Богарт нисколько ее не заинтересовал, то при взгляде на Холдена проскочила искра… Выбор Одри был очевидно неудачен: алкоголизм Билли Холдена и его интрижки были известны всему Голливуду. Со своей первой женой Брендой Холден жил "открытым браком": супруги даже приглашали своих "друзей" и "подруг" на ужин "в семейном кругу". Но главным ударом для Одри стало известие о том, что еще во время своего первого брака и с одобрения бывшей жены Ульям сделал вазектомию… Ее мечты о счастливом супружестве и ребенке рассыпались в прах. Проплакав ночь напролет, Одри собрала вещи и решительно заявила, что уходит.

Спустя всего год она вышла замуж за другого актера — Мела Феррера, партнера по фильму "Ундина". Говорят, Холдена она так и не забыла, но постаралась исключить из своей жизни. За свою роль в "Ундине" Хепберн получила премию "Тони" за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после "Оскара", принесла ей славу одной из лучших актрис современности. А утонченному стилю Одри подражали тысячи женщин. После выхода фильма "Сабрина" глубокий прямоугольный вырез стали называть "Сабрина-декольте". А после легендарной роли Одри Хепберн в фильме "Завтрак у Тиффани" ювелирная компания Tiffany & Co обрела всемирную известность вместе с Одри. Темные очки на пол-лица, столь популярные в наше время, тоже открыла миру Одри Хепберн.

На протяжении всей своей жизни, да и после смерти Одри Хепберн была музой Юбера де Живанши. Они познакомились в 1953 году, когда Одри было всего двадцать четыре. Юбер только что открыл свой дом моды, а Одри была начинающей, но исполненной очарования актрисой. Она сразу же показалась Живанши идеалом женской красоты. В течение более чем 40 лет его дом моды создавал нарядные и изящные модели, вдохновляясь образом Хепберн. Оба раза Одри Хепберн выходила замуж в платьях от своего друга.

В 1960 году, после рождения мертвого ребенка и болезней Одри, у них с Мелом наконец родился сын Шон. Одри была счастлива, а вот Мел, казалось, был озабочен только своими не слишком удачными ролями. Три выкидыша подряд, неудачи мужа в карьере и его нежелание мириться с успехом супруги — брак Одри трещал по швам. Но она цеплялась за него, помня, как плохо было ей самой после ухода отца из семьи. Однако развод все-таки оказался неизбежен. Вторым мужем Хепберн стал молодой психиатр Андреа Дотти, итальянец, весельчак и специалист по женским неврозам.

Одри поселилась в Риме и на какое-то время отреклась от кинематографа. У нее родился второй сын, которого назвали Лукой. С 1967 года, после 15 лет блестящей кинокарьеры, Хепберн снималась от случая к случаю. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. Но муж не оценил жертв: газетчики то и дело публиковали его фотографии с разными красотками… Специалист по неврозам оказался их постоянным источником. После разрыва с Дотти Одри Хепберн снова начинает сниматься. Но возвращение в кино после 45 лет дается тяжело.

Она снялась с Шоном Коннери в фильме "Робин и Мэриан" в 1976 году. Фильм получил весьма прохладные отзывы, далекие от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепберн. К всеобщему удивлению, Одри отвергла практически написанную под нее роль бывшей балерины в "Поворотном пункте". В 1979 году Хепберн предприняла еще одну попытку вернуться, снявшись в "Кровных узах" по роману Шелдона. Но несмотря на то, что книги Шелдона пользовались бешеной популярностью, фильм не смогли похвалить даже самые преданные поклонники Одри — настолько плоской и банальной оказалась картина.

Ее последней удачной ролью стало участие в комедии "Они все смеялись", снятой Питером Богдановичем. Фильм пользовался успехом у критики, но был омрачен жестоким убийством одной из его звезд — подруги Богдановича Дороти Страттен.

В 1980 году Одри начала встречаться с голландским актером Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до ее смерти. Скромно завершив карьеру в кино, Одри сделалась послом доброй воли ЮНИСЕФ. В благодарность, как она сама говорила, за собственное спасение в период после нацистской оккупации, она посвятила остаток жизни заботе о судьбах детей третьего мира. Одри разговаривала на французском, английском, испанском, итальянском и нидерландском языках, а живя в Риме, выучила итальянский, что делало ее незаменимым сотрудником.

Во время поездки в Африку в сентябре 1992 года у Одри начались боли в животе. Африканские врачи не смогли поставить диагноз, но заподозрили неладное и посоветовали Хепберн прервать поездку. Однако та отказалась. В середине октября, прилетев в США, Одри Хепберн вместе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Результат оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадеживающим; врачи полагали, что операция была сделана вовремя.

Однако через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животе. Анализы показали, что метастазы захватили толстую кишку и соседние ткани. Приговор был однозначным: Одри оставалось жить три месяца. Последнее Рождество она провела с детьми и Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в ее жизни. Одри Хепберн скончалась 20 января 1993 года в возрасте 63 лет. На ее похоронах присутствовали все мужчины, которых она когда-то любила: оба сына, Робби Уолдерс, Мел Феррера, Андреа Дотти и Юбер де Живанши. Последней назвал свою подругу "феей, несущей любовь и красоту".

Уже после ее смерти, на пороге нового тысячелетия зрители признали Одри "красивейшей женщиной века". Ни Анджелина Джоли, ни Холли Берри, ни другие живые красавицы не смогли сравниться с хрупким обаянием этой женщины. Она не скрывала секретов своей красоты: "Чтобы губы были соблазнительными, говори добрые слова. Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодными. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — ворота в сердце, где живет любовь".

Читайте также:

Топ-10 фильмов о курортных романах

Итальянец у руля французской марки Givenchy

Секреты легкой походки Одри Хепберн и Софи Лорен

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Жизнь в шоколаде

Жизнь в шоколаде

Высокая мода может быть не только красивой, но и вкусной. В Португалии состоялся показ, на котором представили платья из шоколада. 


Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике

Голливудских звезд увековечили в пластике: американский художник Ноэль Круз изготовляет кукол, которые удивительно похожи на своих прототипов. 

Ледяной ЗАГС

Ледяной ЗАГС

В Мурманской области в деревне, расположенной вблизи города Кировска, открылся ледяной дворец бракосочетаний. Пары, решившие заключить брак в необычной обстановке, получат возможность выпить шампанского из ледяных бокалов и даже расписаться в ледяной книге регистрации. Впрочем, свидетельство о браке им выдадут настоящее.

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });