Шоппинг. Зачем я это купила? Или о чем думают шопоголики?

Психология
Зачем я это купила: о чем думают шопоголики?. 10989.jpeg

Последнее исследование привычек американских шопоголиков показало, что почти половина из них, придя домой и начав разбирать покупки, не могут толком сказать, почему они схватили ту или иную вещь. Скидки превращают в шопоголиков даже самых трезвомыслящих граждан: 68 процентов покупателей не могут спокойно пройти мимо витрин с надписью SALE.

Более двух третей опрошенных (74 процента) винят в своем компульсивном поведении в магазинах царящий сегодня культ материализма, а 36 процентов признались в том, что у них дома лежат дорогие вещи, которые никогда не использовались и не носились. Практически столько же — 38 процентов — держат свою страсть в тайне от друзей и родственников. Чтобы утолить свою шопоголическую жажду, американцы идут на всякие ухищрения: работают сверхурочно, пропускают ежемесячные платежи за коммунальные услуги, набирают кредиты и экономят на обедах.

Самой зависимой категорией граждан оказались, что неудивительно, женщины. 73 процента прекрасных дам в возрасте от 18 до 34 лет сознались в "товарозависимости", пояснив, что просто не могут устоять перед покупкой косметики, одежды и обуви. Мужчины, напротив, более склонны вкладывать свои кровные не в количество, а в качество. Самые популярные "мужские" покупки — это автомобили, обвесы к ним и электронные гаджеты.

Профессор психологии Университета Калифорнии доктор Рамана Дурвасула называет шопоголизм "бессмысленной гонкой":

"Люди чаще скатываются в бездумное потребление, нежели чем задумываются, что, собственно, они хотят компенсировать шопоголизмом". Доктор Дэвид Толин, профессор психиатрии Йельского университета, добавляет: "Люди, страдающие от шопоголизма, потеряли равновесие. Они не могут сказать "нет" своему желанию, и их жизнь разваливается".

На сегодняшний день в США порядка 15 миллионов людей страдают нездоровой тягой к совершению покупок. Одна из ярких представительниц армии шопоголиков — 24-летняя Рошанда Хилл из Калифорнии. Три-четыре раза в неделю она ходит по местным дисконтам и набирает не менее 100 единиц товаров. Среди них есть и полезные штуки — например, жидкость для мытья посуды, которую Рошанда закупает впрок оптом.

Чтобы поддержать свою тягу, Рошанда вынуждена постоянно занимать деньги у друзей и родни. Зарплаты радиоведущей ей катастрофически не хватает. "Когда я вижу всех этих девиц в Gucci и Prada, думающих, что в их кошельках лежат все деньги мира, мне просто смешно. Я бы предпочла потратить 100 долларов на сотню вещей. Я самый активный покупатель в магазинах типа "Все по 99 центов" и трачу на покупки 300-400 долларов каждую неделю".

Закупаться в подобных магазинах Рошанда начала, будучи еще ребенком, поскольку семья жила небогато, и с тех пор принцип "количество важнее качества" стал ее девизом. Квартира, в которой она живет одна, забита бутылками газировки, чистящими средствами и продуктами. Неудивительно, что близкие Рошанны считают ее, мягко говоря, странной. "Поход с Рошанной по магазинам "Все по 99 центов" — настоящее безумие, — признается подруга девушки Шарита. — Никаких "дайте две" — у нее это только "дайте десять".

Хизер, жительница Лас-Вегаса, может позволить себе тратить на покупки куда большие суммы — и активно этой возможностью пользуется. Унаследовав от своей бабушки приличное состояние, девушка активно принялась проматывать его. За несколько лет она накупила себе сумок на 250 тысяч долларов и косметики на 30 тысяч. Хизер признается, что скорее купит себе новую сумку от Louis Vuitton, чем займется сексом, но в то же время констатирует: если ей не удастся обуздать свою страсть к покупкам, уже через пять лет она останется на мели.

Читайте также:

Шопинг по-милански: "хлебные места"

 

Общество анонимных... шопоголиков

 

Как излечиться от шопоголизма?

 

Секреты Duty-free

 

Шопинг заменяет спортзал

 

10 заповедей удачного шопинга

 

Подарок для шопоголика

 

Ученые рекомендуют шопоголикам препарат от болезни Альцгеймера...

 

ООН встала на борьбу с шопоголиками

 

Самыми ярыми шопоголиками во Франции назвали россиян

 

Шопинг длиною в жизнь

.


Распродажи. На чём ловят доверчивых?
Наталья Синица
Код для вставки в блог