За рулем слабый пол становится сильным

Психология

Европейский автоклуб Auto Club Europa (АСЕ) провел исследование на предмет половых различий в стиле вождения. Оказывается, лучшими водителями являются представительницы прекрасного пола - менее агрессивные, нежели мужчины, и реже садящиеся за руль в состоянии алкогольного опьянения.

В пользу женщин-автомобилисток свидетельствует статистика аварийности на дорогах. По количеству ДТП со смертельным исходом пальма печального первенства принадлежит водителям сильного пола. А слабый пол гораздо реже попадает в такие аварии, которые заканчиваются гибелью людей. Психологи уверяют, что женщинам свойственна забота о ближнем - в том числе и том ближнем, который сидит с ними рядом на переднем пассажирском месте.

Поэтому дамы водят аккуратнее. В Европе их зачастую берут на работу инструкторами в автошколы, тогда как у нас эта профессия считается сугубо мужской. Мужчины относятся к автомобилю собственнически, поэтому и в обучении новичков экспансивны. А женщины в большинстве своем хорошо помнят, как сами учились водить, и относятся к ученикам ответственно и тактично.

Специалисты отмечают: мужчины за рулем неосторожны, склонны переоценивать свои способности и возможности автомобиля, нередко нарушают правила дорожного движения, потому что считают, что для них законы не писаны. А вот у женщин-автомобилисток основными причинами дорожных инцидентов становятся, напротив, излишняя осторожность, чрезмерная щепетильность в вопросах соблюдения ПДД, недооценка своих способностей и недоста­точный опыт. Некоторые представительницы прекрасного пола попадают в аварии из-за того, что испытывают непреодолимый страх и не могут сориентироваться - к примеру, давят на тормоз в тот момент, когда только увеличение скорости поможет избежать столкновения.

Читайте также:

Мужчины обожают... шопинг и споры с женой

С другой стороны, по словам сотрудников ГИБДД, поведение водителя в экстремальных ситуациях зависит не столько от половой принадлежности, сколько от характера, темперамента и опыта вождения. Но в любом случае для женщин машина - это главным образом средство передвижения и, возможно, элемент престижа (если модель позволяет ею гордиться), а для мужчин - средство выработки адреналина.

В России, по данным разных источников, от 13 до 15 миллионов водителей, из которых женщины составляют в среднем десятую часть, хотя в Москве этот показатель достигает 20-30 процентов. В столичных автошколах сейчас куда больше учениц, нежели учеников, однако это объясняется не столько преобладанием слабого пола на дорогах, сколько тем, что большинство мужчин уже давно сдали на права, а многие женщины сдают только сейчас. Кстати, представители сильного пола чаще покупают водительские удостоверения, действуя в обход закона, потому что они слишком уверены в своих навыках вождения и не хотят ходить в автошколу и сдавать экзамены.

Читайте также: Война за место у зеркала между женщиной и мужчиной

Мужчины, как показывают результаты социологических опросов, попросту не способны признаться в том, что они - плохие водители. На такое самоуничижение готовы пойти только два процента водителей, которые сомневаются в своей способности повторно сдать стандартный экзамен по программе автошколы на отлично. Между тем на деле более половины автомобилистов не в состоянии правильно ответить на вопросы по ПДД, не говоря уже о тестах по технической части.

Читайте самые интересные статьи в разделе ПСИХОЛОГИЯ.

Елена Никольская
Код для вставки в блог