Правила общения в компании. Главные ошибки в разговоре

Психология

Правила общения в компании. Главные ошибки в разговоре. 9737.jpegПрослыть плохой собеседницей легко, особенно в малознакомой компании. Представится ли потом шанс исправить первое впечатление  о себе? О том, что вы говорите что-то не то, красноречиво свидетельствует мимика и жесты слушателей. И, хотя практически во всех руководствах по позитивному общению уверяют, что надо уметь слушать, запоминаются те, кто говорят.

Болтливыми часто называют не тех, кто много говорит, а тех, кто не умеет правильно общаться в компании: не к месту вклинивается в чужой разговор, увлекается ненужными подробностями, хвастается...

А душой компании и звездой вечера становятся не самые внимательные слушатели, а самые искусные рассказчики - именно они очаровывают собеседников, и именно их жизнь интересует окружающих. А ведь, вроде бы, в их историях нет ничего сверхъестественного, чего не происходило и с вами, о чем вы не знали бы и что не сумели бы объяснить.

Секрет в том, что мы сами портим собственные рассказы - для этого есть целый ряд верных способов.

1. Говорить долго и медленно

Период концентрации человеческого внимания достаточно короткий - именно поэтому даже богатые компании не заказывают рекламу продолжительностью в 10 минут, отводя на самопрезентацию 30, максимум 60 секунд. Мысль должна передаваться быстро и четко. Рассчитывайте, что у вас есть две минуты на любую историю, если в компании больше трех человек или если вы недавно познакомились с собеседником.

Изложите некую «рыбу» - краткую версию, аннотацию, рецензию - только суть.

Полную версию оставьте для близких, которым интересны любые мелочи потому, что они о вас. И следите за темпом речи. Если вы говорите медленно - вам вряд ли удастся развлекать других, все известные комики и шоумены, которые нравятся публике, говорят в среднем или быстром темпе.

И еще один важный момент. Голос у среднестатистической женщины намного выше, чем у среднестатистического мужчины, поэтому, если вы рассказываете что-то, глядя в сторону и нечетко выговаривая слова, у собеседника мало шансов вас расслышать. Тем более, когда беседа происходит в общественном месте, например, в кафе, где звуковой фон и разговоры окружающих создают дополнительные помехи. Если вы хотите, чтобы вашу тщательно отработанную и сокращенную до сути историю услышали - то говорите внятно, достаточно громко и обязательно смотрите на человека, с которым беседуете.

2. Преувеличивать и открыто хвастаться

Часто в наших рассказах людей отталкивают не сюжет, который они могли бы счесть интересным, а ненужные преувеличения. «Миллиарды погибших» не добавляют истории о войне напряжения, но отвлекают сначала на подсчеты, а затем и на недоверие к вам и вашим словам. Красочно описывая успешное похудение и превращение в модель своей знакомой, не добавляйте к ее реальным стартовым восьмидесяти килограммов еще сотни - добьетесь не дополнительного жара, а отторжения.

Худший из видов преувеличения - открытое хвастовство. Когда вы декларируете, что посвятили жизнь семье, не имея ни минуты для себя, когда сообщаете, что ради любви вы, будучи тонкой натурой, совершили подвиг, когда рассказываете, что без вас муж не добился бы ничего, вы буквально создали его с нуля, слушатели мысленно записывают в вас в болтушки и хвастушки.

Читайте также в рубрике ПСИХОЛОГИЯ:

20 способов прогнать депрессию

Как поднять самооценку в глазах мужчины? 

Искусство любить... себя

Как пережить разрыв. Аутотренинг  

"Быть лучшей". Как избавиться от комплекса

Можете сказать то же самое, подчеркнуть свой вклад в отношения или проект, продемонстрировать хорошие качества - но описаниями. Не давайте себе оценок, опишите ситуации, когда ваши поступки свидетельствовали о наличии тех самых любви, доброты, благородства и т.д. Замените: «я прекрасно воспитана» на «возможно, я потеряла пятнадцать минут, когда уступила место в маршрутке молодой маме, а сама осталась ждать следующую, но я представляю, как тяжело с маленькими детьми, они такие шустрые».

Суть не изменится - вы по-прежнему себя хвалите, но у слушателей при правильной подаче возникают интерес и симпатия. К тому же появляется тема для дальнейшей беседы, и в воздухе не повиснет молчание, как после заявления «я - добрый человек».

3. Игнорировать реакцию слушателей

Когда вы что-то рассказываете - наблюдайте за реакцией собеседника. О чем говорят поза, глаза, жесты, мимика? Об интересе и желании слушать дальше или о вежливой скуке и надежде на скорое окончание вашего монолога?

Еще хуже, если вы вклиниваетесь в чужую историю, фактически не давая собеседнику продолжить и пытаясь на середине его рассказа выдать свои дополнения, комментарии и предаться воспоминаниям. Почему-то этой ошибкой чаще всего «грешат» в компании не малознакомых людей, а приятелей или друзей - перебить друга и делать вставки в его рассказ некоторые не считают неправильным. На самом деле, рассказ от этого не выигрывает, а отношения проигрывают. Лучше дождаться, пока человек закончит свою историю - и уже тогда добавлять или излагать свой вариант.

Елена Чиркова
Код для вставки в блог