Какой мужчина нам все-таки нужен?

Отношения
Так кто же нам нужен: альфа, бета или омега-самец?. 11472.jpeg

"Мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…" Слова этой популярной некогда довольно печальной песни сегодня звучат вполне современно и по-философски. Кто же кого выбирает на самом деле? Женщины мужчин, мужчины женщин или выбор — это стихийное "бедствие"?

Сайт автора статьи, писателя Лизы Питеркиной

Давайте помянем добрым словом дедушку Дарвина, который с научной убедительностью ответил на этот вопрос несколько столетий назад. Конечно, многие оспаривают его версию происхождения человека от обезьяны — очень унизительно быть потомком не самого красивого животного на планете. А кроме того, божественная версия сотворения мира куда как более духовна! Но отбросим сомнения: как показывает совместная жизнь мужчин и женщин, животное начало в нас не настолько эволюционировало, чтобы остаться неузнанным.

 Второе открытие Чарльза Дарвина — теория полового отбора. Именно эта теория и отвечает на наш каверзный вопрос. С точки зрения великого английского натуралиста в половом отборе есть два фактора. Первый — состязание самцов за право спаривания с самками. Именно эта конкуренция приводит мужчин к потребности завоевывать женщин. Второй важнейший фактор — наш с вами, женщины, выбор. Именно эта составляющая полового отбора и является решающей, как бы ни прискорбно это было для мужчин. Выбираем мы, и решающее слово остается за нами.

Наши потенциальные избранники ухаживают, демонстрируя свои амбиции и возможности, а мы внимательно наблюдаем и принимаем взвешенное решение. Конечно, в зависимости от того, как работают специальные "весы" для правильных решений.

Любопытный факт: в животной среде у самцов развиваются те признаки, которые востребованы самками. Например, у птиц с цветастым оперением именно предпочтение самками яркой окраски привело к экстравагантным перьям у самцов этих видов. Не понимаю, почему в результате все той же вроде бы мудрой эволюции количество красивых, богатых и преданных одной женщине мужчин упрямо уменьшается!

Итак, женщины выбирают мужчин, а не наоборот. Однако это почему-то не делает нас более счастливыми. Драматизм такой положения вещей состоит не только в том, что женщины иногда выбирают тех, кто не планирует вступать с ними в какие-либо отношения, но и в том, что не совпадают биологические и социальные потребности обеих сторон.

Выполняя заложенную в нее эволюционную программу, женщина ищет в мужчине хорошую наследственность и гарантию долгосрочного сытого совместного существования, чтобы успеть вырастить крепкое потомство. Поэтому успешные лидеры и вожди человеческой стаи, альфа-самцы, так притягательны для искательниц простого женского счастья. Только вот счастье оказывается не таким простым! И главная проблема кроется в противоречии между природной потребностью быть рядом с альфа-главарем, чтобы иметь от него детей и много денег, и острым желанием быть счастливой с полигамным харизматичным любимцем публики не только во время медового месяца. Чтобы разобраться в этой непростой ситуации, нужно понять, кто больше ценен для эволюции — женщина с ее запросами или мужчина с его возможностями.

Женская репродуктивная система радикально отличается от мужской. Наши потенциальные избранники производят до 12 миллионов сперматозоидов в час, а если посчитать, сколько хвостатых семян образуется в мужских железах в течение жизни, получится космическая цифра — несколько триллионов! Если бы каждая мужская клетка имела право на превращение в зародыш, на нашей крохотной планете давно негде было бы жить. А сколько женщин наши гипотетически верные возлюбленные могли бы оплодотворить — даже страшно представить! То ли дело женская физиология — всего 400 яйцеклеток за всю жизнь. Наши гаметы — величайшая драгоценность природы. А если учесть довольно долгую беременность и тотальные перемены в организме, послеродовую лактацию и уход за ребенком, становится понятно, как дорого обходится женщинам их выбор партнера — верный или не верный. Поэтому женская стратегия выбора основана на потребности в долгосрочной защищенности и уверенности в завтрашнем дне.

Мы нацелены на долговременные связи с мужчинами и просто обязаны устраивать претендентам жесткие "кастинги". Однако кратковременные связи с нами тоже случаются. Без них наш окончательный выбор не был бы таким точным. Именно недолгие романы позволяют оценить несколько потенциальных героев, чтобы разобраться в себе и понять, какие же все-таки качества мужчин наиболее ценны для долгой совместной жизни. А кроме того, флиртуя с участниками полового отбора, женщины оттачивают свое искусство соблазнения и удержания кандидата в мужья. И лишь в редких случаях короткие легкомысленные интрижки могут стать циничным способом быстрой наживы. И такое бывает, что греха таить! Но если мы делаем решающий выбор, включается весь наш опыт и мудрая система самосохранения.

Американские исследователи провели грандиозный опрос представительниц тридцати пяти различных культур, целью которого было выяснить, какие мужские качества предпочтительнее всего для женщин. Оказалось, что независимо от страны проживания и возраста, женщины прежде всего ценят доброту и понимание избранников. На втором месте оказался интеллект, а на третьем — неординарность личности. Четвертое место в иерархии женских ценностей занимает хорошее здоровье. Вопреки призыву эволюции, который, казалось бы, должен подталкивать к выбору мужчин с альфа-качествами, возможность хорошо зарабатывать занимает только восьмое место, а хорошая наследственность — только одиннадцатое. Голос разума оказался сильнее зова плоти и подсказок подсознания.

Ну вот, милые мои охотницы за статусными устроителями шоколадной жизни, мы подошли к разгадке великой тайны, почему, несмотря на женские мечты о миллионерах на белых "Бентли", природа не отвечает на запрос и не способствует увеличению числа высокоранговых самцов — иерархов, доминантов и вождей. Во-первых, если все будут дирижерами, то кто будет сидеть в оркестре? А во-вторых, принцы хороши для сказок, а для реальной жизни достаточно… любви без статуса. Вот так!

Лиза Питеркина
Код для вставки в блог