Джентльмены предпочитают плюшевых медведей

Отношения

Женщина или плюшевый медведь?. Женщина или плюшевый медведь? В один прекрасный день, когда пришельцы из далекой галактики захватят нашу планету, им придется поломать голову над странностями американской цивилизации. Почему, к примеру, такому количеству людей нравится дебошир Чарли Шин? Почему бейсбольная команда Chicago Cubs так часто проигрывает? И почему земляне питают такую любовь к комедиям?

На прошлой неделе толпы американцев отправились штурмовать кинотеатры: в прокат вышла комедия "Тед" ("Третий лишний" в российском прокате) - история о 35-летнем парне, которого играет Марк Уолберг, чьим единственным другом является Тед, плюшевый медведь-сквернослов с поганым характером. Режиссером картины стал Сет МакФарлейн, снявший мультфильм "Гриффины", он же дал медведю свой голос.

Читайте также: Тринадцать "за" то, что вам пора в загс.

Дебют Сета оказался более чем удачным: в первые же выходные проката фильм категории R (что означает, что в нем присутствуют сексуальные сцены, эпизоды с употреблением наркотиков, нецензурная брань, насилие и тому подобное) собрал 54,1 миллиона долларов, а итоговые кассовые сборы, полагает дистрибьютор картины Universal Pictures, составят не менее 200 миллионов долларов.

Основная аудитория картины - молодые люди до 25 лет. Впрочем, и женщин среди зрителей немало (44 процента, по подсчетам прокатчиков), что можно считать заслугой исполнителя главной роли, да и респектабельные пары среднего возраста тоже заинтересовались фильмом.

Что удивительно, история выросшего мальчика, его медведя и его девушки внезапно оказалась едва ли не семейной картиной: на нее вдвое чаще приходили именно женатые пары, а не те, кто просто встречается.

Опасные мужчины: тихий омут, чудак, варвар.

Персонаж Уолберга, Джон Беннет, не стал откровением для мировой киноиндустрии: американцы любят фильмы про парней, которые ведут себя, как школьники. Даже с такой подругой, как у Джона (красавицу Лори играет Мила Кунис), он все равно счастлив лишь тогда, когда тусуется со своим медведем, покуривая травку и смотря свою любимый научно-фантастический сериал 80-х "Флэш Гордон".

Как и большинство женщин в комедиях о мужчинах-детях, главная функция Кунис - не сюжетообразующая, а больше декоративная. Она - лишь вторая игрушка для Джона после Теда. Впрочем, именно Лори обеспечивает фильму драматичность: это она ставит вопрос ребром - мол, или я, или Тед. Но место Лори в мире Джона наглядно демонстрирует рингтон на его телефоне: когда девушка звонит ему, телефон проигрывает тему Дарта Вейдера из "Звездных войн".

"Если вы посмотрите на самые успешные комедии категории R, то заметите, что во всех них есть эмоциональный стержень, - говорит продюсер "Третьего лишнего" Скотт Скубер. - Мы хотим, чтобы влюбленные пары, выходя из кинотеатра, говорили: мне понравился этот фильм".

Дружба между мужчиной и женщиной - миф или реальность?

Почему подобные комедии так нравятся зрителям? Социологи наверняка объяснили бы этот успех тем, что многие узнают в таких джонах себя: в детстве - видеоигры и перекидывание от мамы к папе и обратно, во взрослом возрасте - безработица и жизнь под одной крышей с родителями. В комедиях главными героями обычно являются персонажи, отказывающиеся взрослеть. А мотивом номер один в таких картинах уже давно стал регресс, а не бунтарство. Кино породило целое поколение нежелающих взрослеть мужчин, которые цепляются за молодость, сжимая в одной руке лазерный меч джедая, а в другой - пакет с травой.

В фильме героиня Милы Кунис жалуется: "Мне нужен мужчина, а не мальчик с плюшевым мишкой". Но, судя по количеству зрителей, который собрал "Третий лишний", всем нужнее именно 35-летний мальчик с любимой игрушкой. "Взрослые" в современной Америке - это уже не те люди, что раньше.

Наталья Синица
Код для вставки в блог