Калашников: от автомата — к купальнику

Калашников: от автомата — к купальнику

Руководство НПО "Ижмаш", занимающегося серийным выпуском прославленного оружия, в лице Максима Кузюка заявило о своем намерении эксклюзивно представлять бренд "Калашников", а также запустить под этим именем линию дорогой одежды. Свое решение глава НПО "Ижмаш"объясняет тем, что имя "Калашников" уже давно используется не только в качестве марки оружия, но и другими производителями.

Таким образом менеджмент бренда "Калашников" осуществляется разными людьми, что не всегда эффективно, а подчас даже может негативно сказаться на имени. Правами на бренд "Калашников" владеет семья разработчика легендарного автомата Михаила Тимофеевича Калашникова, и в настоящее время высшее руководство НПО "Ижмаш" ведет переговоры относительно передачи ведения всех дел бренда в одни руки.

Надо отметить, что в предложении Максима Кузюка выпускать линию одежды под маркой "Калашников" нет чего-то из ряда вон выходящего, так как семья Калашникова уже больше 15 лет выдает лицензии на использование данного имени в производстве продукции, никоим образом не связанной с оружием. Так, например, в 1995 году было запущено производство водки "Калашников" на предприятии "Глазовский ликероводочный завод". Любопытно, что уже в 1998 году данный продукт занял третье место на Международной выставке-ярмарке в Брюсселе, а в 2005 году получил золотую медаль "За высокое качество" на выставке "Золотая Галактика" в Вашингтоне. Также водка с завидным постоянством удостаивается отечественных наград — в рамках "Продэкспо" и "Интердринк".

Немецкая компания "MMI" приобрела права на использование бренда "Калашников" в производстве зонтов, часов и иных товаров, а вот российская компания "Rinzo" является дистрибьютором игрушечных автоматов Калашникова китайского производства. Были в истории бренда и неосуществленные задумки: так, в 2006 году "АвтоВАЗ" начинал разработку внедорожника "Калашников", но довести идею до логического завершения не получилось.

НПО "Ижмаш" предлагает сосредоточить в одних руках не только выработку стратегии развития бренда, но и выдачу лицензий на производство каких-либо товаров под его именем. В данный момент НПО "Ижмаш" имеет право на использование слова "Калашников", а также графического изображения автомата на военной и спортивной продукции: предприятие занимается выпуском не только привычных "АК", но и винтовок для биатлона.

Кстати, став эксклюзивным управляющим бренда "Калашников", НПО "Ижмаш" не исключает возможность запуска не только линии одежды, но и всевозможных сувениров, а также сопутствующих товаров, в планах руководства — производство именно дорогих вещей. По словам управляющего директора брендингового агентства "BrandLab" Александра Еременко, у данного бренда высокая узнаваемость, но отсутствует бизнес, из-за чего невозможно вычислить реальную стоимость бренда, а можно лишь спрогнозировать ее, исходя из прошлых финансовых результатов.

"Учитывая, какое количество в мире существует подделок или просто нелицензионного изготовления "Калашникова", то здесь "Ижмаш" теряет большие доходы", — заявил он. Потенциальная стоимость бренда "Калашников" оценивается брендологами высоко — подобно стоимости бренда Apple. "Реальная стоимость этого бренда находится в районе 10 миллиардов долларов, а потенциальная может вырастать до 100-150 миллиардов. Для сравнения "Билайн" стоит около пяти миллиардов", — утверждает Александр Еременко.

Глава "BrandLab" Полина Шершнева высказала мнение о том, что в совокупности новые линии под маркой "Калашников" не будут стоить дороже, чем выпуск оружия под тем же именем, она же предсказывает, что должно пройти время, чтобы "Калашников" в иных сферах приложения превратился в настоящий бренд, а это зависит, в первую очередь, от качества, дизайна, стоимости, узнаваемости продуктов, а также от рекламных кампаний. Шершнева считает, что "стоимость выведения марки на локальный рынок может измеряться парой миллионов долларов, а на мировой рынок — сотней миллионов долларов".

Некоторые аналитики и вовсе предрекают провал новым направлениям бренда. По их прогнозам, линии одежды, выпускаемые под именем "Калашников", могут снискать популярность лишь в сфере экипировки для активного отдыха. Но, как говорится, время расставит все по своим местам.

А также:

Весна-лето 2012: парикмахерская мода

Весна 2012: модные пальто

Весна 2012: обувные тренды

Весна-лето 2012: модные сумки

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });