Весна-2014: полный комфорт и ржавый металл

Будь в тренде!
Весна-2014: полный комфорт и ржавый металл. 11847.jpeg

Московская Британская высшая школа дизайна представила Fashion Degree Show — ежегодные коллекции своих выпускников. Показ, прошедший в форме увлекательного фэшн-перформанса, отличался рекордным количеством оригинальных коллекций — 19 выпускников поделились своими мыслями об актуальных трендах сезона весна-лето 2014 и модных перспективах.

О том, какой им представляется стильная современная жительница мегаполиса, а также — о других аспектах и нюансах современной фэшн-индустрии, самые креативные и успешные выпускницы рассказали корреспонденту Pravda.Ru в эксклюзивном блиц-интервью. Высказав при этом массу оригинальных модных наблюдений и идей:

Катя Штерн:

"Архитектурная" мода

— Образ современной российской горожанки? Вообще, как мне кажется, в наших мегаполисах наиболее распространены два типажа — милой девушки и светской львицы. "Милые девушки" любят платья, отрезные по талии или под пояс, юбки в складку или сборку, воздушные рукава, кружевные воротнички и вообще кружево, украшения, купленные на выставках винтажной бижутерии, ободки, цветы в волосах… "Светские львицы" — это всегда "агрессивные" каблуки и декольте в стиле 90-х; посадочные изделия, никаких складок или драпировок, максимальная степень прилегания, вертикальные рельефы, в зависимости от длины — либо офисный, либо вечерний вариант.

Надо сказать, что и тот и другой варианты нередко смотрятся достаточно карикатурно. А на фигурах, далеких от идеала, подчас и вовсе выглядят неуместно. И в некотором отрыве от мировых тенденций: ведь актуальные тренды 90-х действительно отчасти вернулись — но мода никогда не возвращается в неизменном виде, она "подстраивается" под время. Да, силуэт тех времен — расширенная линия плеч, зауженный низ — просматривается и сегодня, но нынешние актуальные форма и исполнение напоминают о современной мировой архитектуре, с ее фантастическими линиями и ярко выраженной "фантазийной" пластикой.

Основные мысли, идеи из моей последней коллекции? Честно говоря, меня всегда привлекала Африка — совершенно другой мир, другие условия жизни: маски, статуэтки, шрамирование… Но нас учили уходить от прямого цитирования, поэтому ярких принтов, "наскальных" рисунков у меня в коллекции нет, — скорее, это сдержанные "городские" цвета. Есть схожие актуальные формы — ниспадающие, обволакивающие тело, глубокие складки, не мешающие двигаться. Комфорт, выраженный, в том числе и в подборе тканей: они практически не мнутся. Я постаралась сделать удобными даже этикетки: это петельки, за которые можно подвешивать одежду, если до шкафа идти лень. Украшения к показу я делала из полосок металла, заржавленных или наоборот, блестящих. Я хотела добиться упрощения, свойственного африканцам, "дойти до сути".

Весна-2014: полный комфорт и ржавый металл. 11848.jpeg

Какие тренды сезона представляются мне наиболее интересными? Сороковые, которые являются, пожалуй, главной тенденцией, мне не близки. Но технологии завораживают! Скажем, лазерная резка на платьях из блестящих тканей у Giles: сложные, необыкновенные узоры. Или "бумажные" образы от Mugler: в этом сезоне подобный прием был использован многими дизайнерами — когда шерсть обрабатывается так, что начинает выглядеть, как бумага. Но создают из нее уже не оригамные вещи — это в прошлом — а то, что можно назвать "мягкой архитектурой".

…Как "русская мода" отражена сегодня в мировой практике? Каждый раз, когда видишь очередную коллекцию "в русском духе", становится обидно: почему мы не умеем с такой легкостью трансформировать, заимствовать, стилизовать? Именно, что с легкостью, а не в лоб. Взгляните на недавнюю коллекцию Ralph Lauren: стилизация начинается с головных уборов — сначала это кепки-картузики, пальто и жакеты, напоминающие то кафтаны купцов, то военную форму, то пальто разночинцев. Грубые шерстяные юбки в пол, как у курсисток. Очень много бархата — в жакетах с позументом, в платьях, опять же, в пол, в юбках, в "казачьих" брюках. Каракулевые воротники: кстати, каракуль стал мехом-фаворитом наступающего зимнего сезона.

…Популярный сегодня в мире корейский дизайнер Eudon Choi создал современную версию тулупа извозчика с желтоватым воротником в завитках, сымитировал тиснение наподобие вологодских кружев и перенес его на платье лаконичной формы. Может, в этом-то и секрет — уметь смешивать эпохи и национальные традиции, а не черпать исключительно из одного источника!

Ольга Козина:

Женственность, хрупкость и… военная униформа

В моем представлении — современная горожанка — это максимум естественности и минимум декоративности. Одежда для нее не просто "способ прикрыть тело", а яркое высказывание, выражение эмоций.

…Я думаю, что узкая юбка, шпильки и декольте — это слишком агрессивный способ "обольщения". А вот объемные вещи могут быть невероятно женственными, подчеркивая хрупкость девушки.

Моя недавняя коллекция называется Великая Утопия. Она посвящена русскому авангарду, а в процессе развития в нее добавились различные элементы близких этой эпохе тем: спорт, военная униформа, сильное тело, приподнятое утреннее настроение, сталинские высотки, гул заводов — в общем, все, что связано с темой советского энтузиазма. Я использовала приглушенную цветовую гамму, чтобы подчеркнуть структуру ткани и очень много экспериментировала с фактурами: окрашивала вручную шерсть и шелк, совмещала кожу и тонкие материалы, трикотаж и органзу.

Как в современной российской моде выражается "национальный характер"? Я не люблю, когда дизайнеры используют прямые цитаты из русской культуры и истории — гжель, хохлома, телогрейки и тому подобное. Мне нравятся тонкие намеки, которые вызывают лишь ассоциации, а не бьют в лоб. Так, у Вики Газинской и Nina Donis можно найти параллели с определенной эпохой российской истории, с деталями национального костюма, с русскими художниками и поэтами.

Как, на мой взгляд, будет развиваться российская и мировая мода — в ближайшее время и в отдаленном будущем? Я думаю, люди, наконец, перестанут бездумно потреблять и начнут ценить продуманный дизайн, уникальные вещи и ручной труд. В моду войдет slow-fashion — вещи будут долго делать и долго носить, передавая их из поколения в поколение. А с другой стороны текстильная промышленность соединится с наукой, что послужит появлению абсолютно новых по свойствам и структуре тканей и даст огромное количество новых направлений в дизайне одежды.

Наташа Вайншток:

"Самолеты Сикорского и состаренная бронза"

Для меня образ современной "городской стильной штучки"- это интеллигентная, таинственная, активная и немного романтическая женщина, независимо от того сидит она дома с детьми или работает в офисе.

Но, конечно, прежде всего это женщина, которая работает. Ее таинственность проявляется в складках одежды, которые прикрывают тело (и скрывают все то, что она хочет утаить от посторонних глаз). На мой взгляд, время коротких юбок и открытых вырезов прошло, мужчинам это уже неинтересно — в какой-то момент произошло перенасыщение. Макияж естественный днем и немного подведенные глаза вечером. Естественность во всем. И побольше красивых аксессуаров!

Идеи для моей последней коллекции подсказали… первые самолеты, которые изобретал русский конструктор Игорь Иванович Сикорский. Бетонные плиты, мокрый асфальт, заброшенные здания получили свое отражение в фактурах тканях, цвета для аксессуаров взяты из состаренной бронзы. Конструктивной особенностью коллекции являются детали в виде "перелома" ткани, которые используются в одежде, поэтому название коллекции "Преломление". Основная часть коллекции — это рубашки из батиста, лосины с шелковым платьем, длинные платья в пол с пальто - для выхода в свет, брючные костюмы из шерсти.

…Почему "русская мода" сегодня популярна за рубежом? Мне кажется, все дело в том, что русский человек для них — как черный ящик. У нас есть свои традиции, сильные характерные черты: уникальная природа, красивые женщины, водка, медведи и балалайка… Мы радушные, гуляем, так гуляем. У нас есть старые деревни с "особенными" бабушками, фильм "Брат- 2" — иными словами, свой колорит во всем. Им это не понятно. И потому интересно!

Юлия Борискина:

"Элегантность — и намек на сексуальность"

Образ жизни "женщины в городе" во многом диктует свои правила и в формировании ее имиджа. Часто ее жизнь сложно разделить на отдельные события, и почти невозможно менять образ в течение дня, чтобы строго соответствовать случаю. Поэтому я вижу в некотором смысле универсальный образ современной горожанки, уместный в разных обстоятельствах: достаточно сдержанный для деловой встречи, но, благодаря своей оригинальности и женственности, достойный и светской вечеринки, и романтического свидания. Такая женщина избегает строгого следования общепринятым правилам и стереотипам, не пытается "буквально" соответствовать обстоятельствам, но создает свой собственный узнаваемый стиль, подчеркивающий ее индивидуальность и демонстрирующий вкус. Элегантность — всегда уместна. А небольшой намек на сексуальность дает более сильный импульс воображению, чем прямые провокации….

Основные идеи моей последней коллекции? Лаконичность и красота конструктивных решений. Деликатность и женственность. Работая над коллекцией, я думала о женщинах с глубоким и красивым внутренним миром, сильным женским темпераментом. Я разрабатывала одежду, призванную не спорить или подчеркивать силу такой личности, а гармонично сосуществовать со своим "образом".

Мои любимые тренды сезона? Мне очень нравится тренд на естественную красоту, молодость и старение; нравится, что стало модно быть собой. Нарощенные ногти, волосы и части тела выглядят комично. Даже высокие каблуки неуверенно маневрируют на грани вульгарности. Люди снова обращаются к истинной красоте вещей.

Весна-2014: полный комфорт и ржавый металл. 11849.jpeg

Почему мировая мода так полюбила русскую тему? У этого явления, по-моему, сразу несколько причин. Конечно, большую роль в этом играет то, как изменилась политическая ситуация в стране и международные отношения. Российский рынок, несмотря на политические катаклизмы, очень привлекателен для мировой моды. Ну и конечно, то, что сама тема очень "вкусна" и неиссякаема для художников: русская культура так богата, характер — противоречив и загадочен, а душа так глубока… Естественно, что постоянный поиск новых тем все большее число дизайнеров приводит к русской фактуре. И надо сказать, для многих эта тема не является чужой. Все знают, как повлияли на мировую моду, например, дягилевские сезоны. И в истории моды есть еще множество таких примеров, не говоря уже о том, что у истоков создания многих всемирно известных сегодня брендов стояли люди российского происхождения.

Как в современной российской моде выражается "национальный характер"? На мой взгляд, если рассматривать моду в целом, исключая редкие удачные примеры, пока рано говорить о национальном характере русской моды, этот процесс сейчас скорее находится в стадии становления. Российские дизайнеры обращаются то к западным, то к восточным темам, пытаясь соответствовать мировым стандартам. Но, так или иначе, его появление неизбежно, ведь великая русская культура заложена на генетическом уровне.

Кто сегодня в мире — "самый модный" человек? У каждого на этот вопрос, наверное, свой ответ. Мне, к примеру, очень нравится стиль Карлы Бруни: даже в самой официальной обстановке ей удается сохранять индивидуальность. В ее образе очень гармонично сочетаются сильная личность, женский характер и высокий социальный статус.

Каково, на мой взгляд, будущее российской и мировой моды? Я возлагаю очень оптимистичные надежды на российскую моду, сейчас уже в этой индустрии происходят очень здоровые процессы, и уже сегодня они начинают приносить первые плоды. Словосочетание "российский дизайнер" уже не вызывает сочувствия и снисходительности, молодым дизайнерам проще начать работать, чем несколько лет назад, несколько дизайнеров успешно вышли на международный уровень. Появляются очень достойные российские производства одежды и трикотажные фабрики. Надеюсь, в ближайшее время начнет развиваться и производство разных тканей — это дало бы большой толчок в развитии российской индустрии моды.

Беседовала

Марина Миславская
Код для вставки в блог