Jil Sander — бренд и бескомпромиссная женщина

Гуру моды
Jil Sander — бренд и бескомпромиссная женщина. 11780.jpeg

Ее логотип гордо красуется на флаконе духов и на спортивных кроссовках. Ее называют мастером минимализма и королевой кашемира. Сегодня исполняется 70 лет дизайнеру Джил Сандер. Несмотря на мировую популярность ее стиля и грандиозный успех, она до сих пор воюет с менеджментом дома моды за первенство идеалов над маркетинговой целесообразностью.

Она родилась в немецком Вессельбурене под именем Хайдемари Джилин Зандерборн. Девушка изучала текстильное дело сначала в Германии, а потом в США. В начале своей карьеры будущий модельер Джил Зандер занимала должность помощника редактора журнала McCalls, а затем Brigitte.

В 1968 году был открыт Модный Дом Jil Sander, одежду для которого создавала сама Джил. Спустя год Джил становится во главе новой компании под своим именем Jil Sander Moden, располагающейся в Гамбурге.

Первая коллекция Модного Дома Jil Sander была выпущена в 1973 году. Она была несколько непонятна и слишком опережала своё время: дело в том, что идеология, выбранная Джил Зандер, была такова: она создавала одежду для принципиально нового пласта общества — женщин, занимавших руководящие посты в компаниях. Поэтому здесь был нужен подчёркнуто простой и элегантный крой, дорогой материал, благородный цвет, минимум деталей. Данную трактовку женского костюма приняли не сразу, ведь на подиуме царили костюмы, как в сериале "Династия" — дорогие, роскошные? с богатым убранством, множеством деталей. Показ коллекции, прошедший в 1975 году, потерпел фиаско.

Это потом, в 90-е, Джил Зандер окрестили Мастером минимализма, Королевой кашемира и Королевой малого.

Несмотря на нелестные отзывы критиков моды, Джил продолжала пропагандировать утончённую роскошь: чистые цвета — белый, серый, чёрный, синий, дорогие ткани, индивидуальный пошив. Она не уставала продвигать и даже навязывать обществу новый стиль — благодаря сотрудничеству с Lancaster Cosmetics реклама коллекций Модного Дома Jil Sander появилась в каждом глянцевом издании. Интересно, что в рекламе парфюма своей марки Джил снялась собственной персоной.

Постепенно под именем Jil Sander стала появляться косметика, перчатки, шарфы, очки, кожаные аксессуары. Чуть позже увидела свет мужская линия одежды.

После того, как в 1985 году Джил представила коллекцию своей одежды в Милане, популярность её бренда начала стремительно набирать обороты, и в 1989 году Модный Дом Jil Sander производит так называемый "финт ушами" — одним из первых продаёт свои акции на Франкфуртской фондовой бирже. Это позволило значительно увеличить финансовые перспективы компании, расширив границы бизнеса, с одной стороны, до Японии и Гонконга, с другой, до Северной Америки. Бутики, открывавшиеся в новых странах, покоряли своим изящным интерьером, а также особым сводом правил поведения продавцов, разработанным самой Джил.

К 1993 году бутик Jil Sander, располагавшийся в Париже, занимал четыре этажа здания. Спустя несколько лет к многообразию линий выпускаемой продукции под маркой Jil Sander добавилась линейка кроссовок, которую Модный Дом выпустил совместно с Puma.

В 1999 году Джил вновь совершает неожиданный ход: она продаёт 75 процентный пакет акций своего Модного Дома компании Prada Group, объяснив свой поступок желанием всецело заняться творчеством, а не менеджментом. Однако, за Джил осталось место председателя правления совместной компании и главного дизайнера. Но уже через полгода Зандер ссорится с генеральным директором Prada Патрицио Бертелли и уходит из компании. Камнем преткновения стал вопрос о снижении качества тканей, а также внедрение стандартных выкроек. Дизайнер ни в какую не соглашалась менять свои идеалы в пользу маркетинговых ходов.

И оказалось, что марка Jil Sander без своей основательницы и идейной вдохновительницы сдаёт позиции: в 2002–2003 годах все выпускаемые коллекции под этим именем потерпели неудачу, что вызвало снижение продаж. Были закрыты магазины в Германии, численность рабочих на производстве одежды сокращена в несколько раз.

Бертелли просил Джил вернуться, и в мае 2003 года Джил триумфально вернулась в компанию. Её работа не продлилась долго: разногласия с непримиримым во многих вопросах Бертелли сделали своё дело, и в 2004 году Джил Зандер снова уходит со своей должности. В 2005 году главным дизайнером назначен Раф Симонс, который проработал на посту главного дизайнера Jil Sander до 2012 года, пока он не был приглашён в Модный Дом Dior на место уволенного со скандалом Джона Гальяно.

В феврале 2012 года перед Джил Зандер вновь распахнулись двери Модного Дома. С 2008 года бренд Jil Sander принадлежал японской компании Onward Holdings Co. Ltd, и, казалось бы, Джил могла вздохнуть спокойно, но накануне её 70-летия вновь появились слухи об уходе главного дизайнера со своего поста. На этот раз причиной называют личные обстоятельства, хотя некоторые утверждают, что Джил опять не смогла найти общий язык с новым руководством компании.

Читайте также:Лондон: Зеркальные осколки и беззаботная ирония

Екатерина Корнилова
Код для вставки в блог