Донателла Версаче представила свою коллекцию для H&M

Мода

 

Донателла Версаче представила свою коллекцию для H&M. 10176.jpeg

Заклепки, кожа, бахрома и латексные шапочки - это может быть только Версаче. Несколько дней назад в Нью-Йорке Донателла представила свою коллекцию, разработанную специально для H&M, а уже 19 ноября коллекция поступит в магазины. В числе звездных гостей показа были замечены Ума Турман, Джессика Альба и Блейк Лавли.

Яркие цвета и тропические принты, столь любимые Донателлой, теперь смогут позволить себе не только ее постоянные покупатели, но и модники с более скромными доходами. "Не могу дождаться, когда аудитория H&M купит мою одежду", - призналась дизайнер после шоу.

Через несколько дней H&M выставит в зал платья с пальмами за 120 долларов и подходящие к ним леггинсы за 29,95 доллара - в похожем наряде Дженнифер Лопес выступала на церемонии Grammy Awards в 2000 году. Любительницам всего блестящего понравится клубное "металлическое" платье, еле-еле прикрывающее пятую точку, за 250 долларов.

Для экстравагантных мужчин Донателла приготовила джинсы и куртку с зебровым принтом (100 долларов за комплект), а для дома можно будет прикупить подушки с классическим изображением головы Медузы Горгоны (29,95 доллара).

Предвидя сумасшедший ажиотаж, управляющие магазинами H&M намерены даже разработать "браслетную" систему входа.

Читайте также: Донателла Версаче лечит дочь от анорексии 

В отличие от обычных коллекций Versace, на работу над которыми уходит обычно несколько недель, коллекция для H&M готовилась больше года. Сотрудничество именитых дизайнеров с крупными сетевыми магазинами уже давно перестало быть "бомбой" - Стелла Маккартни и Карл Лагерфельд уже отметились коллекциями для шведской одежной сети, а Джил Сандер сделала коллекцию для Uniqlo. Разница состоит в том, что все упомянутые выше дизайнеры - любители минимализма, тогда как для Донателлы сделать нечто подобное стало бы настоящей пыткой. Только сложные принты, только вычурный крой - вот ее кредо.

С самого начала, когда возможность сотрудничества только-только обсуждалась, Донателла заявила, что коллекция будет выдержана в духе того особого "версачевского" гламура 1980-х и 1990-х, пусть и пользовавшегося дурной славой. В конце концов, это дань памяти ее брату Джанни, который был убит в Майами в 1997 году.

"Я сказала, что хочу создать знаковую одежду Versace, одежду-историю - с тех самых времен до наших дней. Я хотела показать молодежи, что такое Versace. Я ждала, что H&M скажут мне что-то вроде: "Нет, такого нам не надо", но я дала им несколько образцов - и в результате они сделали нечто очень похожее. Если расматривать две такие вещи с близкого расстояния, вы увидите, что это не одно и то же, но с трех метров вы не сможете определить, где оригинал", - рассказывает Донателла.

Рейд по архивам для подготовки к работе над коллекцией H&M стал символом возвращения компании из сумрака, как говорит сама дизайнер. Сумрак - это смерть Джанни Версаче, отток клиентов, ну, а затем пристрастие Донателлы к кокаину, которым она занюхивала свои страхи, и который в результате сделал ее иррациональной маньячкой.

Перелом наступил в 2004 году на вечеринке в честь Аллегры, 18-летней дочери Донателлы. Дизайнер прилетела к дочери, чтобы отдохнуть, и очень переживала, что из-за усталости не может надеть каблуки. "Я готова отказаться от всего, чего угодно, но только не от своих высоких каблуков", - сетовала она. Сегодня, почти восемь лет спустя, Versace готовится впервые за прошедшую десятилетку получить прибыль.

"Наш бизнес никогда не был столь успешным за последние десять лет", - говорит Донателла. Отчасти это является результатом выбранной Донателлой стратегии в период рецессии - вместо того, чтобы переориентироваться на создание более скромных и практичных моделей, она осталась верна идеям гламура.

"Когда грянул финансовый кризис 2008 года, все решили, что здоравомыслящие люди скорее выберут одежду, которую можно будет надевать снова, и снова, и снова. Но это было самое неверное решение. На самом деле все получилось наоборот. Люди с деньгами искали что-то особенное. Они хотели покупать что-то узнаваемое, на чем я и сыграла", - объясняет дизайнер.

Не снижая кутюрной планки, Донателла в то же время сократила расходы на маркетинг и рекламу, а в 2009 году уволила порядка 300 человек. Делала она это отнюдь не с легким сердцем, но особого выбора не было. Большие надежды дизайнер возлашала на саммит G20 во Франции, где должна была проясниться ситуация с евро, однако выдыхать, как она поняла, еще рано.

Да и в родной стране все идет не так гладко, как хотелось бы. Обвинения в адрес Сильвио Берлускони относительно уклонения от налогов и взяточничества не прибавляют Донателле ни доверия ко властям, ни уверенности в спокойном будущем.

"Парламент хорош в искусстве лжи. Это то, что они делают - продают ложь, и мне это не нравится. Надеюсь, в ближайшее время все изменится", - заявляет Донателла. В свете происходящего дизайнер очень гордится своим братом Санто - в сентябре он ушел из партии Берлускони и публично раскритиковал итальянского премьера. "Он ушел. Хорошо, если бы у всех хватило мужества сделать так же", - замечает Донателла.

По материалам Тhe daily beast.

Осень-зима 2011/2012: бельевые тренды

Осень-зима 2011/2012: модные куртки

Неделя моды в Милане

Наталья Синица
Код для вставки в блог