Модный приговор Алены Долецкой

Мода

Две иконы fashion-мира - Алена Долецкая, экс-редактор русского Vogue, и Сесилия Дин, глава культового журнала Visionaire, директор моды V Magazine, обсудили судьбу глянца. Гуру модного бизнеса признали, что "молодое поколение понимает, куда двигаться", и, вероятно, глянцевые журналы в скором времени могут остаться без читателей.

Всеобщий интерес к встрече двух профессионалов подогревался еще и тем, что Алена Долецкая, не так давно оставившая пост главного редактора русского Vogue, наконец-то вышла в свет после длительного перерыва. При этом она иронично отметила, что они с Сесилией могли бы сейчас находиться в Париже на Неделе моды, но вместо этого сочли нужным встретиться с культурной молодежью, работающей в фэшн-индустрии, чтобы поделиться собственным опытом и поговорить по душам  в рамках круглого стола Yota Yes Lectures.

А также: Триумфальное возвращение Эвелины Хромченко

Беседа Долецкой и Дин была легкой и непринужденной - будто две светские дамы, шутливо и не торопясь, обсуждали скачки Royal Ascotte. Именно это завораживало и притягивало внимание. Разговор стал прогнозом грядущей революции печатных fashion-СМИ и приговором будущему индустрии моды.

В зале было буквально негде яблоку упасть. Хорошо одетые молодые люди, среди которых были замечены не только молодые, но и довольно известные журналисты, модельеры и дизайнеры, заполнили до отказа конференц-зал, рассчитанный на 300 человек. В просторном помещении для столичной богемы оказалось настолько мало места, что люди стояли на ступенях холла и даже в проходах.

Беседа началась с рассуждений об актуальных тенденциях, вернее, об их отсутствии. По мнению Долецкой, времена, когда пресса и модельеры диктовали людям что носить, безвозвратно ушли. «Мода за время нашего стереотипного мышления ушла далеко вперед, и, как мне кажется, сейчас скорее, ориентируется на человека, его внутренний мир и индивидуальность, - отметила Алена Долецкая. - Молодое поколение понимает, куда двигаться, что ему нужно, чего оно хочет. То есть, появилась некая социальная воля поколения, в которую я лично очень верю».

Сесилия Дин, чей журнал Visionaire издается ограниченным тиражом и считается едва ли не библией стиля, неожиданно согласилась с Аленой. Она отметила, что даже кутюрье самого высокого полета сегодня стремятся быть понятными широкими массами, пытаются им понравиться и угодить, хотя совсем недавно тот же Лагерфельд высокомерно заявлял, что «мода - это искусство не для всякой женщины».

Есть ли светлое будущее у глянца, и чем должна завлекать модников современная пресса? По мнению Долецкой, сегодняшнее поколение - это каста людей, которые не просто любят красивую одежду, но и читают специализированную литературу, журналы, Интернет, следят за показами, пытаются понять, как вообще этот модный механизм работает. По мнению экс-главреда Vogue, именно эта прослойка людей подталкивает индустрию моды к новому витку развития.

По теме: Мадонна неудачно разделась для глянца (фото)

Как поется в популярной песенке «дни гламура сочтены», и это действительно так. Молодому поколению уже сложно навязать какие-то тренды и бренды, люди не хотят одеваться под копирку модных журналов и выглядеть как из одного инкубатора. Молодое поколение не страдает стадным чувством, и угодить ему не так-то просто. Неудивительно, что глянцевые журналы теряют своих читателей и не всегда выдерживают конкуренцию с модными Интернет-блогами, а в ближайшем будущем и вовсе могут оказаться в плачевном положении, если не изменятся и не смогут привлечь внимание читателей.

Когда под рукой Интернет, где можно посмотреть фото и видео с самых громких показов именитых дизайнеров, какой смысл тратить деньги на макулатуру?

Две авторитетные критикессы постановили, что мода представляет собой интересный сплав искусства и бизнеса. Гениев возводят на пьедестал именно покупатели их одежды, а значит, периодически модельеры должны возвращаться с небес на землю. «Я верю, что кто-то может быть художником и называться художником, не продав ни одного своего произведения, но я также верю в то, что дизайнер, кутюрье, создатель моды должны продавать то, что создают, для того, чтобы иметь право себя так называть», - подчеркунла Сесилия Дин.

Особенно ценно и интересно, что мнения влиятельнейших профессионалов Дин и Долецкой идут вразрез с общепринятыми суждениями. Хотя, как они отмечают, журналы все-таки выживут и произойдет это благодаря тому, что всегда найдутся ценители, которые не променяют хруст и запах любимых страниц на интернет-блоги.

А также: Эксклюзивное интервью с модельером Кристиной Феррари

МОДНЫЕ ФОТОРЕПОРТАЖИ

Кристина Куницына
Код для вставки в блог