Идеалы красоты от эпохи к эпохе

Мода

Афродита Книдская

Современные глянцевые идеалы красоты: отсутствие форм и талии, кожа да кости, силиконовая грудь, пережженные платиновые локоны  и нереально насыщенный бронзовый оттенок кожи... наверняка, ужаснули бы жителей средневековой Европы. Зато мы потешаемся над принцессами, которые носили на головах целые скульптуры из волос, посыпали голову и тело килограммами пудры и не мылись месяцами. Проследим за идеалами женской красоты от эпохи к эпохе. 

Современные антропологи считают, что об идеале женской красоты можно судить, начиная с каменного века. Археологи находят древние женские статуэтки, которым более 20 тысяч лет. 

Среди них и один из главных памятников истории - «Венера из Виллендорфа». Этак коротконогая, с огромным бюстом и отвисшим животом женщина, способная родить и выкормить очень много детей, - идеал для древнего человека. 

Античная красота 

Идеалом было гармонично сложенное тело, например, пропорции Венеры Милосской - 86-69-93 при росте 164 см - очень похожи на знаменитые модельные стандарты. Похожа на нее фигурой и Афродита Книдская.  

Средневековая дама

Европейские стандарты 

В X-XII веке трубадуры прославляли хрупких и белокожих дам. В моду вошла продолговатость, начиная от вытянутой фигуры и заканчивая высоким лбом и длинной шеей. Чтобы шея казалась более длинной и тонкой, дамы брили затылок. В цене были тонкие руки с длинными изящными пальцами. 

В Средневековой Европе физическая красота считалась греховной. Поэтому женщины носили платья, полностью скрывающие фигуру. 

Однако и тогда были свои каноны красоты - ценилась миниатюрность во всем, начиная от роста, и заканчивая чертами лица. Чтобы выражение лица было одухотворенным, женщины сбривали брови. 

Эпоха Возрождения и Барокко 

Картины Рубенса воспевают пышнотелых красавиц. Широкие бедра, большая грудь, полные руки - вот, что считалось красивым. Худышкам было сложно выйти замуж. 

В конце XVI века в Италии зародился стиль барокко. В моду вошла так называемая кукольная красота. Женщины были похожи на фарфоровые статуэтки: маленькая голова, тонкая талия, лебединая шея, покатые плечи и маленькая грудь. 

Дамы начали носить корсеты на шнуровке и кринолины. 

Некоторые морили себя голодом, чтобы добиться хрупкости и придать лицу благородную бледность. В обиход вошла пудра, ею щедро покрывали лицо, декольте, парики, а поскольку удовольствие это было очень дорогое, дамы и кавалеры не мылись месяцами. 

Историки пишут, что ванну принимали раз в год или полгода. Вшей вычесывали специальными гребнями. Дамы стали выходить в свет с собачками, поскольку насекомые с парика переселялись в собачью шерсть. 

Безумный ХХ век 

Эра женской эмансипации, когда дамы стали носить брюки, развивать мышцы, водить авто, курить и пить крепкий алкоголь. 

Супермодель Твигги

В 60-ые начинается «синдром Твигги», получивший название по имени первой супермодели. При росте 169 сантиметров она весила около 48 килограммов, а ее пропорции были - 80-55-80. 

Эта женщина - подросток стала кумиром практически всей слабой половины Европы. В моду вошли мальчишеская угловатость, острые лопатки, костлявые коленки и тоненькие ноги. В ход пошли жесткие диеты, голодовки и занятия спортом до изнеможения. 

В 70-ые появилось учение о здоровом образе жизни. 

Современный идеал красоты в скором времени претерпит изменения. Уже сейчас на подиумах появляются барышни с формами, так что, как утверждает модельер Джон Галлиано и ученые-антропологи, лет через 5-10 худоба будет считаться некрасивой, и тощие девушки будут всеми силами стараться набрать вес.

Ляля Разумная
Код для вставки в блог