Женщины созданы быть парфюмерами

Мир женщин
Женщины созданы быть парфюмерами. Женщины созданы быть парфюмерами

Наверное, вы замечали, что дамы куда чаще склонны жаловаться на плохие запахи, чем мужчины. Недавно международная команда ученых обнаружила причину такого повышенного "внимания" прекрасного пола к запахам: оказалось, что в женском мозгу больше нейронов, ответственных за обоняние. Результаты исследования были опубликованы в журнале PLoS ONE.

Для того, чтобы прийти к вышеизложенным выводам, исследователям пришлось… препарировать трупы. Они изучили мозг 18 человек обоего пола — семи мужчин и одиннадцати женщин, скончавшихся в возрасте от 55 до 94 лет. Для чистоты эксперимента в выборку мертвецов включили только тех, чьи профессии при жизни не были связаны с кулинарией, производством парфюма и другими сферами, где необходимо использование обоняния.

Ученых интересовали так называемые обонятельные луковицы — зоны мозга, ответственные за обоняние. Выяснилось, что у женщин этот участок мозга в среднем весил 0,132 грамма, а у мужчин — на 0,05 грамма больше.

Но при этом в пределах данной зоны у представительниц слабого пола наблюдалось большее количество нервных клеток — 16,2 миллиона, тогда как у мужчин их было на 43 процента меньше — всего 9,2 миллиона. Кстати, количество остальных клеток, не имеющих отношения к нервным, тоже существенно различалось: соответственно 9,3 и 5,7 миллиона у женщин и мужчин.

Такая статистика однозначно указывает на то, что женщины должны острее ощущать запахи.

Почему это происходит, можно только предполагать. Острое обоняние помогает представительницам слабого пола реализовывать свои репродуктивные и материнские функции.

Так, доказано, что, выбирая себе партнера для секса или более серьезных отношений, женщина часто ориентируется именно на запах. Если пот мужчины пахнет "неподходяще", это может стать причиной для отказа ему в сближении. При этом не так важен сам факт наличия запаха пота. Просто одни запахи женщина воспринимает положительно, а другие — отрицательно.

Ученые считают, что для нас хорошо пахнут те партнеры, которые подходят нам с гормональной точки зрения и способны подарить нам здоровое потомство. Поэтому какие-то запахи могут привлекать, а какие-то отталкивать нас на чисто подсознательном уровне… Когда женщина становится матерью, обоняние помогает ей, к примеру, определить, что малышу пора сменить памперс. Нюансы запахов также помогают определить готовность пищи, а ведь готовкой тоже занимается в основном прекрасный пол…

Мужчины, как правило, ощущают только явные, сильные запахи. Даже словесная реакция на запахи у мужчин и женщин нередко различается. "Ну и вонь тут!" — может сказать мужчина. А женщина поинтересуется: "Чем это тут пахнет?" Дам куда больше возмущают неприятные запахи, они могут годами вспоминать, как их партнер не принял душ перед сексом и от него воняло потом, как пахло у него изо рта или от нестираных носков, или какое "амбре" царило в квартире их знакомых, которые не утруждали себя гигиеной и уборкой…

Мужчина же не всегда предает значение таким обстоятельствам, разве что ситуация совершенно вопиющая и выходит далеко за рамки приемлемого.

Далеко не всегда представитель сильного пола среагирует и на приятный аромат, скажем, доносящийся с кухни. А вот дама обязательно отметит "аппетитный запах" или аромат парфюма.

Женщина способна среагировать, даже если чуть-чуть пахнет гарью или газом, если продукт пахнет несвежим… Объясняется это тем, что такой запах воспринимается ею как потенциально опасный не только для ее собственной жизни и здоровья, но и для жизни и здоровья ее детей. Во всяком случае, так запрограммировано в генах…

Мужчина слабый запах может вообще не почувствовать. Более того — если мужчина к чему-то тщательно принюхивается, это может восприниматься как патология, тогда как если так поступает женщина — это норма…

Мужчины также меньше обращают внимание на ароматы парфюма. Обычно те ассоциируются у них с сексуальной привлекательностью. А вот женщина обратит внимание не только на запах парфюма, которыми воспользовался мужчина, но и на запахи парфюма, исходящие от других дам, определив, приятные они или нет и взяв наиболее привлекательные ароматы парфюма "на вооружение". Выходит, что леди извлекают из запахов куда больше информации, чем джентльмены, чтобы потом с пользой ею распорядиться.

Читайте также: 

Исландка зарабатывает на "вулканическом" парфюме

Парфюм - средство массового поражения

Гвен Стефании выпускает именной парфюм

Дуэт солнца и парфюма

Россияне перешли на "парфюм"

Парфюм. Мастер-класс по классификации духов

Арабская парфюмерия - выбор для эстетов

Парный парфюм укрепляют любовь

Парфюм. Духи с запахом ноутбука

Магический запах женщины. Парфюмерия

Парфюм. Запах денег и успеха

Дарья Любимская
Код для вставки в блог