Итальянский кашемир - современный статус-символ

Москвичка в Милане

Кашемировая вещь - это чистое удовольствие. Для счастливого обладателя кашемирового полувера больше не существуют другие свитера, ведь по легкости, мягкости и теплу кашемиру нет равных! По мнению редакторов моды Vogue, кашемировая пашмина - один из главных аксессуаров современной женщины, следящей за последними модными тенденциями. 

Глобальный мировой кризис поднял цены на все сырье: теперь не только сталь и медь, но и благородные материалы, такие как кашемир, стоят гораздо дороже. А спрос на кашемир отнюдь не уменьшается, а даже наоборот, растет: что лучше кашемирового свитера или пледа, чтобы согреться в суровые русские морозы?

Итальянский кашемир - современный статус-символ. 10384.jpeg

Кашемировая вещь - это чистое удовольствие, триумф нарциссизма, а также и статус символ. Издалека разница между кашемиром и простой шерстью совершенно незаметна, но для счастливого обладателя кашемирового полувера больше не существуют другие свитера, ведь по легкости, мягкости и теплу кашемиру нет равных!

В магазинах платок или карф из кашемира хорошего качества может стоить 200 евро и выше, но, поверьте, эта покупка того стоит. Ни одна другая шерстяная вещь не согреет свою хозяйку в лютую стужу так, как кашемировая пашмина, почти невесомая и прозрачная.

К тому же, по мнению редакторов моды Vogue и полюбившимся нам модниц из Sex in the City кашемировая пашмина - один из главных аксессуаров современной женщины, следящей за последними модными тенденциями.

По иронии судьбы кашемир попал в Италию, да и вообще в Европу, из Франции (мы помним о давнем соперничестве французов и итальянцев решительно во всем, особенно в вопросах стиля и моды), куда, в свою очередь, был завезен после египетской кампании Наполеона в далеком 1792 году: так французские солдаты и открыли для себя кашемировую амуницию турецкого противника под названием boteh и привезли домой первые кашемировые вещи на радость французским модницам.

Мода на кашемировые шали распространилась в XIX веке при дворе Евгении Бонапарт, супруги Наполеона III, и при дворе королевы Виктории, куда они попали из Индии, на тот момент английской колонии. Ну, а сейчас именно итальянский кашемир является признанным в мире эталоном качества и стиля, заслужив статус настоящего статус символа.

Вот и цены на этот предмет роскоши под стать его качеству: если раньше килограмм сырой шерсти стоил 100 евро, то сейчас - уже 150. По уверениям владельцев магазинов и моим собственным наблюдениям в Италии цены на желанные свитера, кардиганы и двойки из теплого, легкого, уютного кашемира пока остаются прежними, но надолго ли?!

Ведь теперь элегантность и утонченность изделий из кашемира под знаменитым Made in Italy открыли для себя и жители стран, которые издавна выступали исключительно как производители драгоценного сырья, а уж никак не потребители готового продукта.

Роберто Коломбо, Генеральный Директор Lanificio Colombo, самого большого в мире центра по переработке сырья и изготовлению кашемирового волокна, в интервью итальянскому журналу Io donna сказал: "... Дальний Восток, начиная с Китая, переживает потребительский бум, подобный нашему подъему спроса в 60-х годах, и поэтому страны, которые только вчера были лишь поставщиками сырья, сегодня потребляют 25 процентов продукции". "Мы говорим о рынке двух с половиной миллиардов человек", - добавляет господин Коломбо.

Итальянский кашемир - современный статус-символ. 10383.jpeg

Lanificio Colombo закупает шерсть в Австралии, кашемир и верблюжью шерсть - в Монголии, шерсть викуньи и гуанако в Южной Америке, особенно в Аргентине, где с 1996 года у компании есть собственный завод по разведению этих животных. На сегодняшний день компания из 350 сотрудников, которые перерабатывают 500 тонн драгоценного волокна, процветает: ведь немногие могут похвалиться оборотом в 70 миллионов евро, 70% которых приходится на экспорт.

На вопрос о предпочтениях современных покупателей господин Коломбо отвечает так: "меньше показухи и больше качества: мы, выходцы из Пьемонта, как раз на этом и специализируемся".

Делает упор на качество сырья и не желает экономить на нем и компания Ballantyne, где теперь у руля стоит Маттео Монтеземоло. Ballantyne, "кашемировая" марка, прославившаяся фирменным рисунком с ромбами, может похвастаться знатной клиентурой: от Грейс Келли и Джанни Аньелли, основателя компании Fiat, до видных политиков и известных промышленников.

Компания закупает кашемир в той же Монголии, но также и в Шотландии и уделяет особое внимание развитию сети магазинов марки за рубежом. "... в Азии и Южной Америке есть прекрасные возможности роста: в первом семестре 2012 года мы откроем магазины Ballantyne в Сеуле (Корея), Москве, Сочи (где будут проходить зимние Олимпийские игры 2014 года) и восемь корнеров в Японии", - рассказывает о своих планах господин Монтеземоло.

Ему вторит Брунелло Кучинелли, президент и Генеральный Директор одноименной марки Brunello Cucinelli. "Больше двадцати лет назад я вывез марку в Россию, и сначала эта затея была лишь инвестицией в будущее, пари, но сегодня видны результаты: Россия в одиночку обеспечивает 5 процентов нашего оборота".

Эта итальянская марка, для многих синоним роскошного кашемира, производит 85% своей продукции в Умбрии, итальянском регионе, где в далеком 1978 и была основана теперь известная на весь мир компания. Кроме России предусмотрительный господин Кучинелли видит будущее в китайском, индийском и южноамериканском рынках сбыта.

Пьер Луиджи Лоро Пьяна, совместно с братом Серджио глава одноименной марки Loro Piana, помимо Китая называет еще и Корею в качестве одного из самых перспективных в будущем рынков. Ему, наверняка, можно поверить на слово: сегодня эта группа компаний из Пьемонта, торгующая кашемиром и товарами класса "люкс", имеет около 135 магазинов во всем мире, и в 2010 году ее оборот составил 480 миллионов евро. Ну, а чтобы обеспечить собственное производство бесперебойной поставкой сырья, Loro Piana подстраховались и купили в Перу больше двух тысяч гектаров земли, где теперь разводят викуний.

Смогут ли итальянские производители кашемира удовлетворить все растущий спрос на их, безусловно люксовую, продукцию? Особенно, если учесть, что вкусы у всех потребителей разные: на востоке отдают предпочтение легчайшему, практически невесомому кашемиру, немцам подавай кашемировые вещи спортивного кроя...

А также: Шопинг по-милански: "хлебные места"

ФОТОРЕПОРТАЖИ О МОДЕ

Другие статьи рубрики Москвичка в Милане

Анна Черткова
Код для вставки в блог