Вечно молодая итальянская мода

Москвичка в Милане

Итальянская мода — это синоним качества, стиля и элегантности. Совсем недавно на Миланской неделе моды мы любовались лаконичными напоминающими японские оригами платьями от Giorgio Armani, буйством красок и византийским шиком от Dolce e Gabbana, женственными туалетами от Alberta Ferretti… А знаете ли вы, что итальянской моде с ее миллионами поклонников во всем мире на самом деле не так уж и много лет?!

Вечно молодая итальянская мода. 11357.jpeg

Итальянская мода вполне может отмечать свой день рождения 12 февраля, день, когда в 1951 году маркиз Джован Баттиста Джорджини организовал в своем собственном доме Giardino di Villa Torrigiani (точнее, в саду) на улице де' Серральи (via de' Serragli) во Флоренции первый в Италии показ мод. Модные историки и эксперты небезосновательно полагают, что организованный Джорджини первый итальянский модный показ был настоящим вызовом французской моде и первым действенным ответом ныне знаменитого заветного made in Italy на диктат парижских кутюрье.

Коллекционер, антиквар, знаток и ценитель искусства, Джорджини был прежде всего чутким дельцом, который смог разглядеть непосредственную связь между искусством, модой и итальянским вкусом, огромный потенциал made in Italy и возможный колоссальный вклад в возрождение и развитие экономики страны.

В 50-х годах Италия, переживавшая экономический бум, только открывала для себя высокую моду:

был разработан и утвержден размерный ряд, развивалось промышленное производство одежды и последующая дистрибуция через универмаги.

Читайте также: Парижская осень выбирает цвет элегантности  

Всего в том знаменитом показе участвовало 10 модных домов и лучших ателье того времени: среди них были сестры Фонтана, представлявшие направление haute couture, и EmilioPucci, уже известный в США благодаря выпускаемым под именем Emilio туалетам. Кроме сестер Фонтана высокая мода столичного Рима была представлена во Флоренции маркамиSimonetta, Carosa, Alberto Fabiani и Emilio Schuberth. Послами стильной haute couture из северного Милана стали ателье Vanna и Noberasco, шубная мастерская Jole Veneziani, и стилист Germana Marucelli, которую многие историки от моды считают предшественницей Кристиана Диора, предугадавшей прославившую французского кутюрье "новую волну", newlook.

Приглашения на вошедший в историю показ достались лишь избранным, в основном иностранным, как сейчас принято говорить, баерам (закупщикам) и пишущим о моде журналистам.Стоит ли говорить, что это был оглушительный успех! В тот памятный день итальянская мода не только уверенно заявила о себе на мировом рынке, но и возвела made in Italy на самую вершину успеха. А мэрия Флоренции разрешила впредь для подобных событий использовать красивейшие исторические здания: сначала Palazzo Strozzi, а впоследствии PalazzoPitti.

В 2009 году во Флоренции на виа де' Серральи была установлена мемориальная доска в память о том грандиозном показе, который навсегда вошел в анналы мировой истории моды и познакомил весь мир с типично итальянскими элегантностью, стилем и оригинальностью, всегда отличающими коллекции стилистов Bel Paese.

Читайте об итальянской dolce vita в блоге автора "Москвичка в Милане" 

Анна Черткова
Код для вставки в блог