Не хотите полнеть? Не отвлекайтесь от еды!

Диеты
Не хотите полнеть? Не отвлекайтесь от еды!. 12086.jpeg

Многие из нас любят совмещать прием пищи с просмотром телевизора, сидением за компьютером или разговорами по мобильнику. Недавно специалисты из Университета Бирмингема экспериментальным путем доказали, что чем больше мы отвлекаемся от еды, тем больше мы склонны к перееданию, а следовательно, тем больше у нас шансов набрать лишний вес.

Совмещение приятного с полезным

В процессе первого эксперимента 39 женщин-добровольцев с нормальным весом разделили на три команды. Участниц из первой команды попросили во время еды играть в компьютерную игру, пообещав за это вознаграждение. Вторая команда просто играла в игру за обедом. А третья принимала пищу, ни на что не отвлекаясь. При этом порции у всех участниц были одинаковые и их пищевая ценность составляла 400 калорий.

В обед входило несколько блюд и, по условиям опыта, дамы должны были съесть все, что было в тарелках…

В тот же вечер участницам предложили угоститься печеньем, сказав, что они могут взять сколько хотят. Представительницы первой команды съели на 69 процентов больше, чем женщины из контрольной группы. Для участниц из второй команды разрыв с контрольной группой составил 29 процентов.

В ходе второго эксперимента 63 добровольца ели суп с хлебом. Часть участников при этом смотрела телевизор, остальные — нет. Впоследствии всем также предложили отведать печенья.

Те, кто во время поедания супа был занят просмотром телевизора, съели лакомства на 19 процентов больше, чем контрольная группа.

В третьем эксперименте приняли участие 45 человек с нормальным весом. Их также разделили на три группы. Участников из первой группы попросили во время еды представлять себе, что они наблюдают за собой со стороны. Добровольцы из второй команды должны были представить себе, как ест кто-то из знаменитостей. Третья же группа должна была просто съесть свою порцию без всяких дополнительных условий. Во время последующего теста с печеньем меньше всех съели те, кто за обедом "смотрел" на себя со стороны.

Авторы исследования полагают, что на аппетит влияют наши воспоминания о предыдущих приемах пищи. Отвлекаясь во время завтрака, обеда или ужина, мы плохо помним, как ели, и мозг требует дополнительной порции "топлива", то есть перекусов. А организму "лишняя доза горючего" не нужна, и мы набираем вес… Поэтому лучше не совмещать еду с другими занятиями.

Делай, как я!

Еще один способ контролировать свой вес — почаще принимать пищу вместе с людьми, которые придерживаются умеренности в питании. К такому заключению пришел недавно доктор Ленни Вартанян, проанализировав данные 40 исследований, связанных с социальным моделированием и его влиянием на потребление пищи.

Так, в ходе одного из исследований добровольцы не принимали пищу в течение нескольких часов, после чего им предложили пообедать одним или вместе с партнером. Оказалось, что если сотрапезник ел мало, то и испытуемый съедал меньше пищи, чем когда обедал в одиночку или с партнером, съедавшим большие порции. При этом чувство голода, которое испытывали добровольцы, судя по всему, никак не влияло на результаты опыта.

Другие исследования показали, что женщина в большей степени готовы подстраиваться под сотрапезника, чем мужчины. Вероятно, это связано с тем, что представительницы прекрасного пола больше переживают из-за своего веса и из-за того, как выглядят в чужих глазах. Партнер по принятию пищи может являться для них эталоном, как надо себя вести за столом. Поэтому, подражая ему, они могут съесть, к примеру, меньше, чем съели бы в одиночестве.

Также было доказано, что если человек вращается в кругу друзей, следящих за своим весом, то он также будет контролировать свой образ питания.

Мы выбираем то, что помним

Моделированию нашего пищевого поведения могут способствовать и воспоминания, связанные с теми или иными конкретными продуктами. Группа психологов из Университета Базеля (Швейцария) провела следующий эксперимент. 30 добровольцев, которые на тот момент испытывали чувство голода, попросили дать оценку 20 видам снэков, таких как жевательный мармелад, соленые крендельки, чипсы и шоколадные батончики. После этого испытуемым продемонстрировали картинки с этими же снэками, расположенные в определенных точках на мониторе компьютера.

Наконец, их попросили выбрать тот или иной снэк, сообщив только его местоположение. То есть, испытуемым пришлось вспомнить, в каком месте экрана они видели выбранный продукт…

Оказалось, люди отдавали предпочтение тем снэкам, которые сумели лучше запомнить, а не тем, которые показались им самыми вкусными. Добровольцы отказывались лишь от тех продуктов, которые получали у них самые низкие оценки.

При этом контрольной группе, состоящей из 30 человек, просто демонстрировали картинки на мониторе, поэтому, когда их попросили выбрать понравившийся продукт, их оценки не изменились. Таким образом, наш выбор может зависеть только от того, насколько хорошо мы помним ту или иную вещь.

Читайте также:

Женщинами движут эмоции, а мужчинами...

Что делает женщину привлекательной

Спортивная женщина - норма или исключение?

Дарья Любимская
Код для вставки в блог