Мужская подводка для глаз: красота или ужас?

Уход за лицом
Мужская подводка для глаз: красота или ужас?. 10999.jpeg

Рэйчел Зоуи появилась на одной из вечеринок в рамках Парижской недели моды с супругом. Казалось бы, появилась и появилась — что необычного? А то, что благоверный Рэйчел, Роджер Берман, накрасил глаза сильнее, чем его супруга. Мейкап Роджера заставил модных критиков задуматься, чем же является мужской макияж — дурновкусием или признаком крутизны.

В принципе, в данном случае Роджера нельзя осуждать: тема вечеринки была заявлена как Black Tie and Smokey Eye, то есть формально он все условия выполнил. К тому же нигде не говорилось, что только женщины могут приходить со smokey eye. Однако если всеобщее уважение за смелость Роджер точно заслужил, то макияж на мужчине — в отрыве от ситуации — одобрения общественности ждать будет еще долго.

Некоторых звезд без густо накрашенных глаз сложно себе представить. Взять Билли Джо Армстронга, лидера Green Day. На нем подводка смотрится вполне органично как на сцене, так и в повседневной жизни — да-да, свою панковскую эстетику Билли несет и за пределами концертной площадки В неумелых же руках (а мужские руки в том, что касается макияжа, чаще всего оказываются именно такими) подводка превращается в настоящее стихийное бедствие. Одним из немногих счастливых исключений стал образ Джонни Деппа в "Пиратах Карибского моря" — и то, не исключено благодаря тому, что красился Джонни не самостоятельно.

Сама по себе идея гайлайнеров (guyliner, по аналогии с eyeliner, от guy — "парень" и liner — "подводка") не нова: уже в 70-е годы Элис Купер шокировал публику густо подведенными очами. Однако за рамки концертного формата гайлайнеры все же выходят редко — на это требуется определенная смелость. Экс-супруг Кэти Перри, Рассел Бренд как раз из таких смельчаков: с накрашенными глазами он ходит и в пир и в мир, и в добрые люди. Да и Робби Уильямс нет-нет, да и сверкнет своими smoky eyes.

Для таких модников в 2008 году британская компания разработала линию косметики Taxi Man, обыграв в этом названии слово metrosexual. По словам директора компании Джеффа Уэмисса, эта косметика предназначена не только для травести: "Сегодня модно быть мачо — и делать макияж. Если посмотреть на Рассела Бренда и Робби Уильямса, то они оба красятся, оставаясь при этом мужчинами на все сто процентов. Современные мужчины больше одержимы своей внешностью, чем когда-либо прежде. И ничего экстраординарного в мужском макияже уже нет".

Уэмисс объясняет, что предложение появилось благодаря спросу: "Мы считаем, что у этой косметической продукции есть свой рынок. Большинство наших клиентов составляют женщины, и мы надеемся, что они будут покупать эти товары для своих партнеров. И сами мужчины тоже будут покупать".

Автор линии Taxi Man Питер Келли добавляет: "Мы сделали все то, что парни обычно берут из косметичек своих вторых половин. Речь идет о тонком макияже, а не о том, чтобы выглядеть, как трансвестит".

Уэмисс и Келли, похоже, правы: мужчины — по крайней мере, британские — действительно уделяют своей внешности все больше и больше внимания. В год релиза Taxi Man объем рынка косметических средств для мужчин составил 700 миллионов фунтов стерлингов. И не исключено, что в один прекрасный день проспавшие и опоздавшие на работу мужчины будут судорожно краситься в туалете, чтобы весь рабочий день радовать коллег макияжем.

Читайте также:

Правдивость мужчин зависит от тестостерона

На что влияет в мире Пинк

Дарим мужчине... украшения!

Наталья Синица
Код для вставки в блог