Косметика Kanebo. Осторожно, элитный брак!

Красота
Косметика Kanebo. Осторожно, элитный брак!. 11674.jpeg

Ассортимент косметики сегодня может удовлетворить любой, даже самый взыскательный вкус. Среди этого многообразия японская косметика не сдает своих позиций. Считается, что она отличается высоким качеством и безопасностью. Главная особенность японских производителей — использование традиционных рецептов и натуральных ингредиентов в сочетании с инновационными технологиями. Однако в начале прошлого месяца произошло событие, которое многих ценителей японских косметических средств повергло в шок.

Информационное агентство Японии Киодо Цусин сообщило, что 4 июля руководство крупной косметической компании Канебо (Kanebo Sensai в Японии занимает вторую позицию после компании Shiseido) на пресс-конференции объявило о снятии с продажи 54 наименований косметических средств из 8 отбеливающих линий. Следует подчеркнуть, что в Японии отбеливающие средства пользуются бешеной популярностью, так как светлая кожа здесь считается эталоном красоты.

Компания сообщила, что данные средства вызывают появление белых пятен на коже. Потребителям, которые уже приобрели указанный товар, было рекомендовано немедленно прекратить использование и вернуть продукцию компании. Возврат можно осуществить не только в магазине, но и отправить по почте. Затраты на товар и пересылку компания обещала компенсировать.

Все отозванные средства имеют в составе рододенол (Rhododenol) — вещество разработанное компанией "Канебо" и получившее одобрение Министерства здравоохранения, труда и благосостояния Японии в 2008 году.

По данным компании именно этот компонент и является причиной воспалений и белых пятен на коже.

После официального объявления о проблеме на сайте корпорации были размещены извинения, по всей Японии были организованы специальные центры, куда могли обратиться пострадавшие потребители, медицинские расходы компания взяла на себя. Однако поток заболевших уже невозможно было остановить.

Уеда Марико, журналистка NHK NEWS Web, в своем репортаже приводит слова пострадавших женщин. Тридцатилетняя жительница Токио прошлым летом начала чувствовать зуд на лице и шее, а позже у нее побелела кожа. Ей была оказана дерматологическая помощь, но белые пятна, которые она пытается скрыть длинной челкой, остались до сих пор. Женщина беспокоится, станет ли ее кожа такой же, как прежде, и сколько это займет времени. Она говорит, что сожалеет о своем выборе этой косметической продукции. Молодая женщина, проживающая в префектуре Тиба, в течение года использовала средство из подлежащих возврату. Сейчас одна треть ее лица белого цвета, ей был поставлен диагноз — витилиго (лейкодермия), нарушение пигментации, выражающееся в исчезновении пигмента меланина на отдельных участках кожи. До официального сообщения компании она не думала, что причина в косметических средствах компании Канебо. Женщина говорит: "Что я буду делать, если все мое тело покроется пятнами?".

Самые сильные чувства испытывают женщины, которые долгие годы использовали косметику этой ведущей компании. Семидесятилетняя жительница столицы Японии с конца 50-х годов применяла только средства, которые производит Канебо, и после появления признаков лейкодермии утверждает, что чувствует себя преданной.

Агентство по делам потребителей считает, что еще в октябре прошлого года в компании было известно о пациентах, обратившихся с симптомами лейкодермии, но посчитали, что это обычная аллергия. Представители агентства указали, что, если бы было оперативно проведено подробное исследование, выявляющее причины появления побочных эффектов, то возможно было намного раньше предпринять меры по сокращению количества пострадавших .

По сообщениям японских СМИ к 9 августа количество пострадавших достигло 10 тысяч человек, из них симптомы лейкодермии были подтверждены у 5 702 человек. За пределами Японии были выявлены случаи заболевания в Тайване и Корее, у 65 человек симптомы были подтверждены.

Российское представительство компании уверяет, что на наш рынок продукция, содержащая опасный ингредиент не поставляется. Но не будем забывать о фирмах, которые занимаются поставкой в Россию японской косметики, производимой для внутреннего рынка.

Почему опасный ингредиент входил в состав продукции и как министерство здравоохранения допустило подобное? Что это, халатность работников компании? Или сценарии голливудских блокбастеров об алчных корпорациях, в борьбе за прибыль замалчивающих об опасности и плюющих на здоровье и жизнь потребителей, воплощаются в жизнь? Кто ответит за страдания тысяч женщин? Вопросов много. Ясно одно, доверие к японским производителям сильно пошатнулось. И не только внутри страны, В Тайване доля рынка компании Канебо уже уменьшилась на 10 процентов. Учитывая, что на компенсации фирма-производитель затратит около 5,6 млрд йен (приблизительно 1,9 млрд рублей), Канебо уже прогнозирует падение прибыли на 3,7 процентов, а Као, которая приобрела Канебо в 2006 г. на 8,7 процентов.

Очевидно, что произошедшее ударит не только по корпорации Као и ее подразделении Канебо, но и по всему японскому косметическому рынку, как внутри страны, так и вне ее. Министерством здравоохранения, труда и благосостояния Японии на прошлой неделе было принято решение провести проверки всех косметических компаний, чью продукцию потребители заподозрили на побочные действия. Были зарегистрированы обращения с симптомами лейкодермии от клиентов других компаний, и впредь каждый такой случай будет тщательно расследован.

Читайте также:

Тайская косметика. Обзор лучших средств

Косметики всегда мало, или Ошибки в выборе

Как использовать ненужную косметику

Анастасия Глебова
Код для вставки в блог