Внетелесный опыт. Техники, основанные на воображении

2.5. Техники, основанные на воображенииВозможно использовать эти техники отдельно, но это требует определённого умения. а) Лягте на спину в комфортабельной позе и расслабьтесь. Представьте, что вы всплываете с кровати вверх. Поддерживайте эту немного приподнятую позицию в течение некоторого времени - до тех пор, пока вы не потеряете всякое ощущения контакта с кроватью или полом. Когда это состояние достигнуто, двигайтесь медленно в направлении кверху и начинайте перемещаться прочь от своего тела, путешествуя по комнате. Уделяйте внимание предметам и деталям обстановки комнаты. Только когда достигнете некоторого опыта, вы можете попробовать обернуться и посмотреть на ваше собственное тело. Заметьте, что каждая стадия может занять месяцы практики и может быть слишком трудной для всех, кроме опытных летателей. б) Находясь в любой удобной позе, закройте глаза и представьте, что перед вами стоит ваш собственный двойник. Вы найдёте, что очень трудно представить ваше собственное лицо, так что легче представить этого двойника стоящим к вам спиной. Вы должны попытаться увидеть все детали его положения, одежды (если имеется) и так далее. По мере того, как воображаемый двойник становится всё более плотным и реалистичным, вы можете начать ощущать некоторую неуверенность относительно вашего физического положения. Вы можете укрепить это чувство, рассуждая над вопросом "Где же Я?", или даже другими аналогичными вопросами типа "Кто я?". Тогда вы должны развить способность "спроектироваться" в этот фантом, созданный вашим собственным воображением. Опять же, каждая стадия может потребовать долгой практики.2.5.1. Создание специальной мотивации с целью покинуть телоВы можете заставить себя покинуть тело согласно Малдуну и Каррингтону. Они предположили, что если подсознательное желание чего-либо достаточно сильно, оно попытается заставить тело двигаться и получить это, но поскольку тело обездвижено (например во время сна), то вместо этого движется астральное тело. Могут быть использованы многие мотивации, но Малдун не советует использовать сексуальное желание, которое отвлекает, или кровожадное - отомстить или ранить кого-то. Вместо этого он он рекомендует использовать простое и естественное желание воды - жажду. Преимущество его в том, что его легко вызвать, и оно может быть успокоено. Чтобы применить эту технику, вы должны воздерживаться от питья несколько часов перед отходом ко сну. В течение дня увеличивайте вашу жажду любым доступным способом. Держите стакан с водой перед собой и глазейте на него, представляя что пьёте, но не давая себе делать этого. Перед тем, как лечь, съешьте 1/8 чайной ложки соли. Поместите стакан с водой в подходящем месте в некотором удалении от кровати и репетируйте действия, необходимые, чтобы его достать - как вы встаёте, пересекаете комнату, и так далее. После этого вы должны лечь в кровать, всё думая о своей жажде и способах её удовлетворения. Тело должно стать невозбуждённым, так что вы должны расслабиться замедляя дыхание и сердцебиение и попытаться уснуть. При некотором везении, внушения, которые вы будете делать себе, должны вызвать желаемый внетелесный опыт. Этот способ не является ни одним из самых приятных, ни одним из самых эффективных.2.5.2. "Маленькая система" ОфиэлаОфиэл предлагает вам выбрать знакомый маршрут, например путь из одной комнаты в другую в вашем доме, и запомнить каждую его деталь. Выберите по меньшей мере 6 пунктов его и каждый день уделяйте несколько минут осмотру их и запоминанию. Символы, запахи и звуки, ассоциирующиеся с этими местами, могут усилить образы. Занеся в память маршрут и все его основные точки, вы должны лечь и расслабиться, в то время как вы пытаетесь "спроектироваться" в первую из точек. Если предварительная работа была проделана хорошо, вы должны иметь способность продвигаться от одной точки к другой, и также обратно. Позже вы можете начать воображаемое путешествие от стула или кровати, где находится ваше тело, и наблюдать себя совершающим эти движения, или перенести своё сознание в того, кто их производит. Офиэл описывает и дальнейшие возможности, но главное, что если вы научились проделывать маршрут в вашем воображении, то вы сможете проектироваться вдоль него и по мере практики расширять свою проекцию.2.5.3. Система "Христос"Г. М. Гласкинг, австралийский журналист, описал эту технику в нескольких книгах, начиная с "Окон ума". Необходимы 3 человека: один как субъект, и двое чтоб приготовить его. Субъект комфортабельно лежит на спине в тёплой и затемнённой комнате. Один помощник массирует его ступни и лодыжки достаточно сильно, даже грубо, в то время как другой держит его голову. Помещая мягкую часть своего сжатого кулака на лоб субъекта, он энергично натирает его в течение нескольких минут. Это вызовет в голове субъекта жужжание и шум, и скоро он почувствует себя немного дизориентированным. Его ноги испытывает зуд, а в теле ощущается лёгкость, или ощущение плавания или изменения формы. Когда эта стадия достигнута, начинаются упражнения в воображении. Субъекта просят представить, что его ноги выдвигаются наружу и становятся длиннее на дюйм или около того. Когда он убедится, что может сделать это, он должен дать им вернуться к нормальному состоянию и сделать то же самое со своей головой, вытягивая её наружу за пределы её нормального положения. Так, чередуя всё время упражнения с головой и ногами, дистанция постепенно увеличивается, пока не станет возможным выдвинуть одновременно ноги и голову на расстояние двух футов или более. На этой стадии чувак должен представлять вытягивание ног и головы сразу, становясь очень длинным в натуре, и тогда уже распухать вверх, наполняя комнату, подобно гигантскому воздушному шару. Конечно, всё это некоторым людям будет удаваться легче, чем другим. Надо установить, какой темп исполнения требуется, чтобы каждая стадия прошла успешно. Некоторые выполняют этот этап за 5, а некоторые - более, чем за 15 минут. Далее чувака просят вообразить себя снаружи, за входной дверью. Он должен детально описать всё, что он может видеть - указав цвета, материалы двери и стен, почву и окружающую обстановку. Тогда он должен подняться над домом, пока он не сможет обозревать окружающую местность. С целью показать, что вся сцена полностью находится под его контролем, его просят менять её от дня к ночи и наоборот, наблюдая как солнце садится и встаёт, и огни зажигаются и гаснут. Наконец его просят лететь прочь и приземлиться, где он пожелает. Для большинства субъектов воображаемые сцены на этой стадии становятся такими реальными, что они приземляются где-нибудь в полном убеждении и могут легко описать то, что видят. Вы можете полюбопытствовать, как этот опыт подходит к концу, но обычно никакого приглашения не требуется; субъект неожиданно объявляет "Я здесь" или "Я вернулся" и обычно он сохраняет полное воспоминание о том, что он говорил и пережил. Но хорошая мысль - уделить несколько минут расслаблению и возвращению в нормальное состояние. Интересно, что эта техника кажется очень эффективной в части отрыва обычного образа субъекта от своего тела. Это направляет и укрепляет его воображение, сохраняя в то же время его тело свободным и расслабленным.2.5.4. Экспериментальный метод ПалмераВ поисках простого и эффективного метода достижения внетелесного опыта Палмер и его коллеги использовали расслабление и аудиовизуальную стимуляцию. Субъекты, проходя через постепенное мускульное расслабление, слушали колеблющиеся тона и наблюдали вращающуюся спираль. Одна из интересных находок заключалась в том, что многие заявили, что они были буквально вне своих тел, и было много свидетельств, что их опыт значительно отличался в некоторых аспектах от опыта других встретившихся с внетелесным опытом.2.5.5. Метод, описанный Шарлем ЛанселеномОбычно начинают с сорокадневного вегетарианского питания, а за 3 дня перед самим экспериментом - полное чистое голодание. "Он прошёл такую подготовку и каждый вечер в течение 40 дней сосредоточенно размышлял о своём проекте до половины второго ночи, после чего ложился спать с твёрдым решением выделить астрального двойника через определённое количество дней. В начале подготовка шла хорошо, спокойно, воля его к достижению эффекта не ослабевала. Но когда приблизился намеченный срок, энтузиазм этот уступил серьёзным размышлениям. Одна из мыслей, которая им овладела - а вдруг я не смогу воплотиться назад в своё физическое тело. Накануне намеченного срока под влиянием сильнейшего страха, в 10 вечера он решил всё бросить и лёг спать с удручающим сожалением, что вот всё приготовил для опыта, от которого приходится отказываться в последнюю минуту. Невольным образом он попал в самые благоприятные условия для успеха опыта, так как нервы его были черезвычайно возбуждены страхом и досадой."2.5.6. Метод, описанный Алисой БэйлиПри отходе ко сну учитесь удалять сознание в голову. Это надо практиковать как конкретное упражнение, когда ложишься спать. Нельзя позволять себе медленно растворяться при засыпании, старайтесь сохранить сознание цельным, пока не наработается сознательный выход в астральный план. Практикуйте релаксацию, неотрывное внимание и настойчивый подъём к центру в голове, потому что пока стремящийся не научился постоянно осознавать все процессы, сопутствующие засыпанию, сохраняя в то же время власть над собой, такая работа сопровождается опасностью. Первые шаги должны быть разумными и практиковаться долгие годы, пока не достигнется лёгкость в работе удаления.2.5.7. Метод, описанный ХарариНачинайте с выбора места внутри помещения, наделённого для вас особым смыслом. Выбрав то, что нужно, отыщите другое удобное место на открытом воздухе в десяти-пятнадцати минутах ходьбы от первого. Посетите второе место на открытом воздухе и встаньте тем, закрыв глаза. Стоя, сделайте глубокий вдох и представьте себя лежащим в удобном кресле, в котором вы выполняли упражнения на расслабление. Медленно откройте глаза и вообразите, что всё воспринимаемое вами физически - часть внетелесного опыта, переживаемого с особой яркостью. Сделайте глубокий вдох, осмотрите непосредственное окружение и как можно вполнее впитайте ощущения. Продолжая чувственно запечатлевать окружающий мир, отправляйтесь медленным шагом в направлении выбранного в помещении места. Помните, что вы всё ещё словно находитесь в состоянии ВТО. Поэтому избегайте контактов с людьми. Необходимо принять роль наблюдателя. Если вы, например, посетите свой офис в середине ночи, вовсе не нужно просматривать бумаги. Проведя от 15 до 20 минут внутри помещения, вернитесь на второе место на открытом воздухе. Сделайте глубокий вдох, на мгновенье закройте глаза и представьте, что вы дома в удобном кресле. Затем откройте глаза и как можно быстрее вернитесь домой. Сразу после прихода домой снимите обувь и сядьте в кресло, войдите в состояние расслабления, концентрируя внимание на месте на открытом воздухе, из которого только что вернулись. Вызовите наиболее яркие воспоминания об ощущениях, которые вы там испытали, стоя и воображая, что сидите в кресле. Сделайте глубокий вдох и представьте, что вернулись в выбранное место в помещении. Теперь вспомните, что вы ощущали, когда стояли на воздухе, воображая, что ваше тело вернулось домой в кресло.2.5.8. Японский методОн был введён Матемой Синто, чтобы доставлять сообщения находящимся вдали ученикам. Здесь важна большая сила зрительного воображения. Заинтересованный человек ложился, как правило в то же время, что и объект медитации. Он принимал расслабленную позу и концентрировал внимание на этом путешествии, а затем представлял выполнение своей миссии от начала до конца. Он выходил из дома и устремлялся в направлении места жительства другого человека. Не имеет значения, насколько это далеко - важно только прошагать в воображении заданное количество шагов (достаточно примерно 60). Он должен отсчитать 60 шагов и зрительно представить себя стоящим на пороге этого дома. Затем он должен постучаться в дверь, чтобы быть приглашённым войти внутрь и встретить того человека. Отчётливо представив, что он доставил сообщение, он должен затем удалиться. За пределами дома ему следует отсчитать то же количество шагов обратно, пока он не вернётся домой.2.5.9. Техника визуализацииОсновная идея метода состоит в том, чтобы создать образ перед вашим мысленным взором и затем вступить в него. Надо заметить, что это вовсе не те образы, что являются нам в гипнотическом состоянии. Образ должен непрерывно стоять перед мысленным взором. Если вы можете удерживать образ более 5 секунд, то это уже хорошо. Если вы не преуспеваете в этом, такая визуализация моет потребовать дополнительной практики. Когда вы научитесь держать образ на протяжении 15 - 30 минут, тогда вы будете готовы вступить в него. После того, как вы вступите в него, вы можете покинуть искусственное место, созданное вами самими и приступить собственно к исследованию астрального плана. Техника визуализации затрагивает тип расширенного ясновидения или представления удалённой обстановки. Чем знакомее обстановка вам, тем легче визуализировать сценарий перед вашим "умственным взором", так сказать. Поэтому хорошая идея, на ранних этапах, представлять места или людей, с которыми вы хорошо знакомы. Если вы можете выразить ощущение пребывания там, тем лучше. Например, вы можете думать об удалённом друге или любимом, и как вы будете испытывать к ним любовь, окажись поблизости от них. Хотя эта техника - по сути умственная проекция, её можно углубить в астральную через визуализацию. Кроули учил похожей технике - а) представить закрытую дверь на белой стене; б) представить медитационный символ на двери; в) представить открывание двери и себя, входящим туда. И Дж. Х. Брэннан описывает аналогичную технику, где дверь имеет вид и раскраску подобно таттве или визуализируется выбранная карта таро и в неё входят. 2.5.10. Представление под руководствомВо многом аналогично визуализации. Однако должен быть руководитель (или голос на плёнке), направляющий вас посредством описаний. Как и при визуализации, более подходит тут не астральная, а ментальная проекция (? - пер.).2.5.11. Тело светаСтарая техника Золотого Восхода. Представьте двойника (зеркальный образ) перед собой. После этого перенесите ваше сознание и чувства в дубликат ("тело света").2.5.12. Метод, описанный Эдгаром ван ОострумомОн приводится тут практически целиком, несмотря на некоторые повторы, дабы не нарушать целостности замысла автора.ПодготовкаВы должны подготовиться правильным образом, прежде чем вы сможете успешно выходить в астрал. Требуеся долгая и трудная работа и практика, прежде чем вы сможете прямо так сесть и полететь. Мы должны постепенно проходить процесс и вежливо уговаривать наши тела отпустить астральное тело. Вот некоторые важные пункты.Заучите эти пункты медитации. Вы не можете проектироваться в то время, как читаете этот текст.Войдите в стабильный жизненный ритм. Вставайте в одно время и ложитесь в одно время. Тело в натуре это заценит.Попытайтесь получить как можно больше хорошего сна. 8 часов в ночь - это абсолютный минимум. 10 часов - значительно лучше.Больше физических упражнений. Это высвободит энергетические блоки и позволит энергии более живо течь через ваше тело.Следите за диетой! Держитесь подальше от возбуждающей пищи, насколько возможно. Никакой горячей или острой пищи, поменьше жиров. Никакого кофя или шоколада (попробуйте травяной чай заместо этого) и абсолютно никакого бухла! Попытка выйти в астрал под влиянием этого наркотика может вовлечь вас в серьёзные неприятности. Это в равной мере касается и опытных товарищей, которые про себя думают, что они уже достаточно крутые. Старайтесь не есть мяса. Старайтесь пить побольше воды (но не минеральной). Большая кружка воды с добавлением свежевыжатого лимонного сока может быть классной заменой кофя на завтрак.Выберите регулярное время, когда будете пытаться проектироваться. Это может быть и вечером, и после полудня, или утром. Главное, чтоб было одно время. Тело не любит сюрпризов. Такое вот хорошее общее правило.Перед попыткой выхода в астрал концентрируйтесь на этом. Это может быть за несколько часов, дней или даже недель. Убедите себя, что вы собираетесь достичь этого когда-нибудь, и представляйте, что вы уже вне тела. Это придаст вам правильное состояние ума.Убедитесь, что не будете побеспокоены во время медитации. Отключите телефон и попытайтесь заглушить дверной звонок. Заприте ваших кошек, а всех остальных вообще из дому выгоните. Всякое нарушение медитации исключительно достаёт.Обратите внимание на другие нервирующие факторы. Ваш прикид например. Возможно захотите совершать медитацию голыми, если одежда чересчур тесная. Температура в комнате - тоже фактор - надо чтоб не слишком холодно и не слишком тепло. Отключите все окружающие электропровода. Они могут генерить возмущающее энергетическое поле. В натуре, всякая железяка на или в вашем теле вызывает серьёзную течь в ваших энергетических потоках.Освещение в комнате должно быть очень тусклое. Это расслабит глаза. Это важный, но часто пренебрегаемый пункт. Выход затруднён, когда ваши глаза всё ещё заняты тяжёлой работой.За несколько часов до медитации откройте все окна и двери и проветрите свежим воздухом. Убедитесь, что все потребности тела удовлетворены, чтобы не хотелось пить и есть, но не ешьте тяжёлой пищи.Вы должны помедитировать над целью своего выхода и почему это вам нужно.МедитацияЛожитесь головой на восток. Расслабьтесь. Убедитесь, что позиция комформабельна, спина и шея должны быть прямыми. Дышите ритмически, очень глубоко. Вдох, держим, выдох, держим... Концентрируйтесь на дыхании, чувствуйте, как оно протекает и продувает через тело, сверху донизу и наоборот. Продолжайте, пока не достигнете сильного расслабления и ритма. Это может занять некоторое время, так что не торопите события.Теперь делайте расслабление мускулов. Сожмите пальцы ног на несколько секунд, затем расслабьте. Повторите это. Делайте это со всеми мускулами от низа к верху. Особенно важно расслабить лицо! Высовывайте язык, делайте смешные рожи, сжимайтечелюсти, приподнимайте немного голову, сделайте идиотский вид (вот почему никто не должен присутствовать). Затем почувствуйте усталость и тёплое расслабление. Также попытайтесь подобным образом расслабить глаза.А теперь переходим к основной медитации. Она состоит из четырёх частей: 1. Энергетизация. 2. Защита. 3. Формулирование астрального проводника. 4. Выход в астрал.1. Энергетизирующая медитация балансирует чакры, даёт почувствовать себя готовым и ясным. Также важно проделывать эту медитацию после попытки (успешной или нет) выхода, для восстановления баланса.На выдохе визуализируйте сахасрара чакру как сферу яркого, белого света. Продолжайте, пока не получите стабильного изображения.На вдохе нарисуйте луч белого света к аджне.На выдохе визуализируйте сферу серебристо-серого цвета в аджне.На вдохе нарисуйте луч белого света от аджны к вишуддхе.И т. д. Здесь представлены центры и соответствующие им цвета. Луч всегда представляется белого цвета. Представляйте сферы так, чтобы они были частично внутри, а частично - вне тела. Когда вы визуализируете сферу, быстро вызовете все те сферы, которые вы уже энергетизировали. Сахасрара - ярко-белый Аджна - пепельно-серый Вишуддха - интенсивный пурпурный Анахата - ярко-жёлтый Свадистхана - ярко-лиловый и крутящийся Земля (под ногами) - Семь призматических цветов, медленно вращающихся Когда вы энергетизируете всё тело таким образом, сконцентрируйтесь разом на всех сферах и лучах. После того, как вы проделаете это упражнение много раз, вы почувствуете настоящий зуд в центрах, когда вы их энергетизируете. Вы почувствуете, что ваше солнечное сплетение пульсирует, как сумасшедшее. Через него вы и будете экстериоризировать астральную субстанцию. Держите сферы ещё несколько секунд, а затем дайте им медленно угаснуть.2. Защита. Визуализируйте большую сферу ярко-белого цвета, лежащую у ваших ног, пока не получите стабильного изображения. Вдыхайте, и втягивайте весь этот свет длинным белым лучом вверх через ваше тело до верхушки головы. Смотрите, как оно освещает внутренность вашего тела, оставляя ровное свечение. На выдохе дайте свету течь вниз по внешней поверхности тела, заключая вас в водопад белого, защищающего света. Дайте свету снова собраться у ваших ног и на вдохе втяните его обратно. Это упражнение классно расслабляет и даёт клёвое чувство. Повторяйте этот цикл так долго, как вам угодно, но по меньшей мере 10 раз.3. Формулирование астрального проводника. Теперь вам нужно сформулировать астральное тело - тот автомобиль, на котором будет путешествовать ваше сознание. Визуализируйте струю серебристо-голубого тумана, покидающего ваше тело через солнечное сплетение. Пусть она сформирует облако в нескольких футах над вами. Тогда сформируйте это облако в человеческую фигуру, плавающую над вами, к вам лицом. Эта человеческая фигура представляет то, как вы будете выглядеть на астральном плане, но не беспокойтесь - вы можете перемоделировать эту фигуру в лучшей детализации, когда уже будете там. Однако неплохо перед медитацией сконцентрироваться на том, как бы вы хотели выглядеть. Когда вы будете удовлетворены визуализацией, прекратите поток астральной материи, но сохраните тонкую линию между вами и проводником. Важное замечание: если вы не преуспеете в проекции, всегда делайте попытку забрать обратно экстериоризированную субстанцию. Превратите фигуру опять в облако, и втяните назад. Это предотвратит ненужную и значительную потерю энергии и усталость.4. Собственно проекция. Выберите точку на вашем теле. Любая подойдёт, но я нашёл оптимальную точку - солнечное сплетение, поскольку это прямо там, где ваш астральный проводник подключён к физическому телу. Теперь, соберите свою сущность, всё, что вы есть - ваши желания, мысли, движения, в эту точку. Это как заползание в песчинку. Опустошите вашу голову, ноги, руки, и т.д. и соберитесь в этой точке. Теперь визуализируйте ту же точку в вашем астральном проводнике, который всё ещё плавает над вами. Теперь, сделайте мысленное решение - поднять эту точку, где вы находитесь, по линии, соединяющей тела, в астральный проводник, в ту же точку, и смотрите, что получается. Теперь трудный пункт: сделайте мысленную попытку так, чтобы подойти к лицу вашего физического тела, лежащего в нескольких футах внизу. Теперь снова расширьте вашу личность, чтобы она наполняла весь ваш астральный проводник. Это как надевание перчатки. Убедитесь, что вы в новом теле. Готово! Теперь можете лететь.Важные замечания: Когда это случится в первый раз, не делайте ничего большего, чем просто летать и смотреть на своё физическое тело. Делайте это так долго, как сможете, и тогда - медленно дрейфуйте вниз. Вы автоматически "защёлкнетесь" назад. Это "защёлкивание" будет случаться гораздо чаще, чем вы желаете, на первых стадиях достижения астрального выхода. Не беспокойтесь. Поскольку вы уже научились методу, нет причины, которая мешала бы вам это повторить, и скоро вы научитесь автоматически находиться вне тела на более долгие периоды. Когда вы почувствуете себя комфортно и будете готовы к исследованиям, удаляйтесь от тела насколько возможно быстро. Потому что даже взгляд на тело или приближение к нему может вызвать возвращение в него.Когда вы вернётесь (или же после безуспешной попытки) всегда делайте энергетизирующию медитацию, чтобы оживить ваше существо.

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Волосы летом нуждаются в особом уходе

Лето — не только время цветения, красоты, отдыха, но и совершенно иной заботы о своей красоте, нежели та, которая бывает в другое, менее "агрессивное" время года.

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Парикмахеры рассказывают, можно ли использовать присыпку вместо сухого шампуня

Возможно ли использовать в качестве сухого шампуня присыпку?

Визажисты: как правильно нанести консилер

Визажисты: как правильно нанести консилер

Сегодня мы расскажем вам о правильном использовании консилера и поделимся советами от профессиональных визажистов.

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Карандаш для бровей при макияже губ лучше не использовать

Можно ли использовать карандаш для бровей при макияже губ и как это может повлиять на их внешний вид и здоровье.

Шоу нижнего белья

Шоу нижнего белья

В рамках продолжающейся в Китае Недели моды в Пекине прошли показы дамского белья

Неделя моды в Пекине

Неделя моды в Пекине

В Пекине проходит Неделя высокой моды. Молодые китайские модельеры представили свои новые коллекции сезона осень-зима 2012.

Неделя моды в Японии

Неделя моды в Японии

В Японии проходит Неделя высокой моды. Местные дизайнеры представляют свои новые коллекции сезона осень-зима 2012-13

loadFile('https://www.googletagmanager.com/gtag/js?id=UA-8933842-25', 'js'); window.dataLayer = window.dataLayer || []; function gtag(){dataLayer.push(arguments);} gtag('js', new Date()); gtag('config', 'UA-8933842-25'); }, 5000); } });